• Дома от производителя
    Цена на дома напрямую от бригады без наценки
  • Зимние цены на дома
  • Нас выбирают
  • Доска обрезная
  • Антисептик в подарок
  • Доска обрезная
  • Дверь в подарок
  • Дома от производителя
  • Зимние цены на дома
  • Нас выбирают
  • Доска обрезная
  • Антисептик в подарок
  • Доска обрезная
  • Дверь в подарок

Рисунок на стене масляными красками


основы и техники (+23 фото)

Масляными красками были написаны величайшие шедевры, именно им отдавали, и до сих пор отдают, свое предпочтение мастера живописи и знаменитые художники. Но работа с такими красками имеет свои уникальные особенности и своеобразные отличия по техникам. Поэтому у многих начинающих художников возникают некоторые сложности в написании картин. В этой статье попробуем разобраться, как рисовать масляными красками, какие они бывают, а также рассмотрим несколько техник в живописи маслом.

Особенности масляных красок

В специализированных магазинах масляные краски представлены в большом ассортименте, есть множество марок, под которыми выпускаются в продажу такие художественные товары. В чем особенность масляных красок?

В состав входят различные пигменты: минеральные, органические, синтетические и земляные. Те же компоненты присутствуют и в составе других видов красок, будь это акриловые или акварельные.

Масляные краски отличаются от других связующим компонентом — это масло льняного семени. Именно оно дает яркость и насыщенность цвета, и именно из-за него такие краски долго сохнут. Но зато свежий слой масла, нанесенный на холст, поддается изменениям, то есть можно неоднократно корректировать рисунок и накладывать новые слои поверх старых.

Еще одна особенность масляных красок состоит в том, что их разбавляют не водой, а специальным растворителем, в качестве которого тоже применяется растительное масло. Такой разбавитель продается в художественных магазинах, что и сами краски.

Каких видов бывают?

В каждом специализированном магазине можно найти краски трех видов:

  • Высокохудожественные. Это краски, которые приобретаются профессионалами своего дела. Состоят только из качественных компонентов, поэтому имеют высокую стоимость. Но для хорошей картины нужны хорошие краски, которые со временем не потеряют свой блеск и не поменяют цвет.

  • Студийные. Пользуются не меньшим спросом, чем первый вариант, хорошо ведут себя на холсте. Подходят как для профессиональных, так и начинающих художников.

  • Эскизные. Больше подходят новичкам в художественном деле, так как за низкую стоимость можно приобрести достаточное количество красок и выбрать свою технику нанесения.

Производители масляных красок располагаются во многих странах мира. Художники со стажем уже подобрали для себя те варианты, которые подходят для работы. Многие комбинируют свои наборы из разных фирм, что также допустимо.

Еще масляные краски делятся на прозрачные и непрозрачные. Последние по своей структуре более плотные и поэтому не пропускают через себя свет. На каждой упаковке должны присутствовать специальные обозначения. Например, обозначение «*» говорит о стойкости и долговечности краски на холсте. Чем больше таких символов на краске, тем дольше прослужат готовые полотна. Самые лучшие краски имеют срок более 100 лет.

Символ в виде закрашенного черного квадрата обозначает, что краска не прозрачная, если на половину – то полупрозрачная.

Пигменты, которые дают краске тот или иной цвет, можно разделить на органические и неорганические. Первый вид дает более яркие оттенки, а второй натуральные цвета. При хорошем соотношении пигментов производители добиваются красивых и качественных оттенков.

Для производства масляных красок обычно используют льняное масло импортного производства, так как лен, растущий не на территории Российской Федерации, обладает уникальными свойствами, благодаря которым, художественные краски имеют свои уникальные качественные характеристики.

На видео: как выбрать краски для живописи маслом.

О техниках рисования

Подготовка к творчеству не занимает много времени, тем более, что в современных магазинах искусства можно приобрести все самое необходимое для работы. Уже натянутые и загрунтованные холсты можно найти любого размера — от самого маленького до огромного.

Картина, написанная масляными красками, очень эффектно смотрится. Мазки, накладываемые художником, выглядят будто отдельно друг от друга. Многие думают, что живопись маслом довольно простое занятие, но это совершенно не так. Попробуем разобраться, как научиться рисовать масляными красками.

У каждого мастера существует своя техника рисования, которая отличается своими особенностями. Стандартными можно выделить:

  • многослойное наложение;
  • алла-прима – один слой.

Исполнение многослойного наложения – это очень сложная техника, при которой нужно быть максимально осторожным, зная все свойства и характеристики маслянных красок. Необходимо работать в одном стиле и не разбавлять краску, чтобы быстрее закончить работу. Разбавленный состав может выглядеть на полотне более матовым и тусклым, чем остальные детали. При такой технике на всю работу уйдет не один и не два тюбика краски.

При наложении одного слоя необходимо помнить, что краска может сжаться, и на картине появятся трещины. Художники в этом случае дают первому слою полностью высохнуть и пишут второй. Многие мастера чаще пользуются этой техникой, так как расход материала ниже.

Основные правила

Итак, учимся рисовать маслом. Какие правила нужно соблюдать:

  1. Обязательным условием написания любой картины является свет. Только правильно выставленное освещение позволяет добиться нужного эффекта.
  2. Художники начинают свою работу с контура будущей картины. Для этого хорошо подойдет уголь. Его можно легко стереть тряпкой и нарисовать заново неполучившийся элемент. Линии, которые нарисованы углем, необходимо закрепить на холсте.
  3. На картине все тона и тени получаются путем постоянного смешивания цветов. Нужно четко понимать, какие цвета нужно смешать, чтобы добиться того или иного оттенка.
  4. Мастера начинают писать свою картину с самых ярких элементов композиции. То есть, сначала нужно выделить самый темный элемент и самый светлый. Далее можно начать и все остальные детали.
  5. Как только основной набросок сделан, можно переходить к прорисовке. Но не стоит заострять свое внимание на одном элементе. Необходимо постепенно задействовать весь холст.
  6. Художники рекомендуют брать белил гораздо в больших объемах, чем краски других цветов, так как они используются чаще.
  7. Готовая картина сохнет в течение трех дней, поэтому можно делать поправки на холсте на следующий день после завершения работы. Не получившееся место можно снять шпателем. Это не навредит ни холсту, ни всей картине в целом. Работа останется такой же прочной.
  8. Для начинающих мастеров и любителей, пользоваться профессиональными красками невыгодно, так как у новичков в основном будут нарисованы эскизы.
  9. Для масляных красок необходимо подготовить специальное место для хранения. Что нужно для рисования (краски, кисти, холст, палитра) должно быть в одном месте, и при первой же необходимости их можно взять и использовать.
  10. После полного высыхания полотна нельзя поверхность протирать грязной тряпкой и трогать ее руками. Это может навредить внешнему виду общего рисунка.

Поэтапное рисование масляными красками выглядит примерно так.

Как правильно рисовать свои первые картины подскажут художники, которые могут похвастаться большим рядом полотен. Для рисования маслом на холсте существуют определенные техники рисования. Начинающему художнику нужно начать работать под присмотром опытного преподавателя. Как только написанные рисунки станут получаться, и будут выявлены свои методики, можно рисовать маслом самостоятельно.

На чем писать масляными красками и как начать рисовать могут подсказать и продавцы магазинов художественных принадлежностей. Существует много школ, где люди любого возраста учатся писать живопись. Учитесь рисовать только у хороших мастеров живописи!

Также рекомендуем посмотреть видео, где представлены уроки рисования масляными красками.

Мастер-классы по рисованию маслом (2 видео)

Картины поэтапно (23 фото)

Рекомендуем прочитать:

gidpokraske.ru

Как начать писать картины маслом

Эта статья будет полезна тем, кто только начал изучать технику масляной живописи или, кто еще сомневается, стоит ли браться за кисть. Сразу скажу о том, что масло — это отличный материал для новичков. Работать им проще чем акварелью или акрилом. Оно очень податливое, позволяет ошибаться и с легкостью делать исправления. И самое главное — масляная живопись во все времена считалась очень востребованной техникой, которая открывает перед художником безграничные возможности!

Расскажу немного о своем опыте. С масляными красками я впервые познакомилась в 2014 г. Вот уже 5 лет, как этот вид живописи занимает одно из самых главных мест в моем творчестве. А помимо масла я еще работаю с графическими материалами и акварелью. Учиться писать картины я начала сама и по сей день ничего не изменилось. Главным средством в моем обучении служили видео по мастер-классам. На просторах интернета можно найти очень много обучающих уроков, где понятно и доступно рассказывают о приемах масляной живописи, поэтому новичкам такие видео будут очень полезны. Первые несколько лет я училась писать только по видео-урокам. В дальнейшем, когда появляется какой-то навык и желание создавать свои сюжеты вы сможете работать, не опираясь на что-то, а создавать свое.

Должна заметить, что масляная живопись абсолютно отличается от акварели. Поэтому тем, кто знаком с акварелью будет сложнее освоить новый материал. Если в акварели мы регулируем светлоту краски за счет количества воды, то в масляной живописи везде будут фигурировать белила. Если понимать, в чем главные отличия в работе этими материалами, то процесс обучения будет проходить проще и понятнее.

Поделюсь с вами своими выводами в выборе материалов и работе над картиной:

  1. Первое, что вам нужно сделать — это обзавестись качественными материалами. Вы абсолютно ничего не выиграете, если начнете учиться рисовать не качественными кистями, дешевыми красками и на плохом холсте. Результат напрямую зависит от материалов, которыми вы пользуетесь. Поэтому, чтобы не тратить кучу нервов на то, что у вас что- то не выходит или выглядит не так как нужно, сразу приобретите качественные материалы.
  2. Теперь уже можно поговорить и о самих материалах. Очень часто, выбирая краски, люди начинают покупать «красивенькие» цвета. В масляной живописи такие краски вам будут не нужны. Гораздо правильнее — обзавестись базовым набором цветов, которые вы сможете использовать во всех своих будущих картинах и с которыми новичку будет проще работать. Покупайте краски фирмы «Мастер класс» из доступных они являются самыми качественными. Среди обязательных цветов следует приобрести голубую ФЦ, кадмий желтый светлый, марс коричневый темный, краплак розовый прочный, кадмий красный и белила титановые. Все остальные цвета мы сможете приобрести, когда научитесь создавать смеси из базовых цветов и начнете чувствовать нехватку выбора в своей палитре. Лично моя палитра дополнена еще такими цветами, как: ультрамарин, берлинская лазурь, окись хрома, кадмий оранжевый, изумрудная, бирюзовая, фиолетовая светлая и очень редко я использую сажу газовую.

Кисти я советую покупать либо очень хорошие из щетины, либо жесткую синтетику. С щетиной у меня сложились плохие отношения, я не люблю ей работать, поэтому предпочитаю покупать синтетику. Но может быть в вашем случае кисти из щетины будут замечательным выбором.

При выборе холста обращайте внимание в первую очередь на размер и качество. Не стоит покупать маленькие холсты. На среднем формате вам будет проще работать, не придется рисовать слишком мелкие детали и будет легче ориентироваться на формате. Что касается качества, у хорошего холста должны быть обязательно прогрунтованны боковые линии.

Так же вам понадобится разбавитель для краски. Я использую разбавитель Невской палитры.

3. Что касается самого процесса работы над картиной, я вам посоветую в первую очередь не боятся делать ошибки. Во время обучения ошибаться даже нужно, так вы сможете набрать опыт при работе с краской и станете понимать, как нужно делать правильно.

Не нужно прорисовывать каждый элемент картины по отдельности. Вы должны научиться работать над всей картиной одновременно, постепенно ее усложняя. Так вы сможете добиться целостного восприятия, что благотворно повлияет на результат.

Для создания объема и глубины картины действуйте по такому принципу: Количество краски в тенях должно быть минимальным, а в светлых участках картины краску нужно класть довольно густо.

Надеюсь, мои советы будут полезны тем, кто собирается встать на путь живописи. Удачи в ваших начинаниях!

www.livemaster.ru

Как нарисовать картину маслом: пошаговый мастер-класс

Сегодня нарисуем с вами пейзаж по мотивам работы Jean-Marc Janiaczyk.

Нам понадобится:

1. Холст на подрамнике (я взяла размер 20 на 30, хлопок).

2. Мастихин номер 61 фирмы Сонет, кисть тонкая.

3. Краски. Масло: краплак розовый прочный, белила титановые, кадмий красный светлый, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, кадмий желтый светлый, голубая ФЦ, бирюзовая.

Наливаем в крышечку льняное масло, берем кисть — тонкая синтетика номер 1.

Окуная кисть в масло и краплак (совсем немного на палитре), наносим, как карандашом, основные мотивы рисунка.

Потом начинаем рассматривать пятна, которыми заполнен рисунок, их оттенки. Начнем со стены дома. Светлый оранжевый, охра... Красный с желтым дают оранжевый.

Берем мастихин, на палитре создаем наши оттенки (например, нашли оранжевый цвет стены и, чтобы сделать его светлее, добавим белый). Мастихином плоско к холсту наносим краску.

Продолжаем.

Стена горизонтальная, мастихином двигаемся сверху вниз. Чтобы показать ширину порога, тоже наносим мазки мастихином сверху вниз, перпендикулярно основанию холста.

А вот плоскость порожка (то есть горизонтальную плоскость) рисуем мастихином слева направо.

Наносим блики — цвета светлее основы. Как кирпичики, ведь это стена.

Тени под ступеньками выделим более темным оттенком (красный + коричневый).

Теперь ищем фиолетовый (смешиваем красный и синий).

Рисуем тень под цветами. Наносим мазки тонкой кистью.

Белый и немного желтого передают яркость солнечного света.

Цветочные горшки рисуем мастихином. Стараемся сделать одним движением. Слева направо — одно движение, справа налево — другое, с более светлым оттенком на мастихине. Свет падает справа. Ставни — бирюза. Щелочки процарапываем мастихином.

Голубая ФЦ и коричневый — наносим темную теневую зелень растений. Мастихином или кистью (как лучше получается именно у вас, пробуйте).

Бирюзовая и желтый дадут яркий солнечный зеленый.

Придаем нарядность зелени :) Совсем другой вид. Картина потихоньку оживает.

В наш зеленый добавляем белый — это для самых верхних листочков. Для придания объема.

Осталось посадить цветы.

Что сейчас и сделаем :) Красные, розовые или белые с желтым. Какие хотите.

Кистью или кончиком мастихина легко прикасаясь к холсту.

Вот и все. Осталось подождать, пока масло высохнет, и повесить на стену или подарить подруге.

Успехов в ваших начинаниях.

Мария.

www.livemaster.ru

10 лучших советов рисования масляной краской от профессионального художника

Зарубежный художник и хороший преподаватель художественной школы Johannes Vloothuis учит тысячи студентов, как рисовать маслом (помимо других техник рисования). Johannes дал нам 10 лучших советов для художников масляной живописи. Я думаю, вы согласитесь, что эти основные приемы в живописи должен знать каждый художник.
1. Используйте белую подмалевку или быстросохнущие белила.
Одна из частых проблем, которая мешает художникам масляной живописи является то, что когда вы добавляете слой краски поверх другого, они имеют тенденцию смешиваться. Например, трудно добавить снег на вершинах гор, когда первый слой краски еще не высох.
Когда художник входит в раж и сталкивается с такой проблемой, он расстраивается и откладывает картину, а к работе возвращается через несколько дней. Есть специальные новые белила, способные решить эту проблему, в отличие от стандартных титановых белил. Они называются быстросохнущие белила или белая подмалевка.
2. Тонкие лини маслом.

Большинство, если не все, художники, рисующие маслом, расстраиваются, когда пытаются нарисовать тонкие линии масляной краской, особенно по еще не высохшей краске. Даже подписать картину не так просто, если подпись мала. Вот некоторые способы этого достичь и не ждать подсыхания масла:
  • Используйте пластиковую карту вместо шпателя
  • Используйте акриловую краску поверх сухих масел
  • Еще один инновационный способ - используйте пастель. Обычно она не сохнет, но Вы можете зафиксировать ее слоем лака.

3. Подмалевок на холсте.

Если вы посетите художественную галерею и посмотрите на картины маслом вблизи, увидите имеющиеся пустоты в мазках на картине с цветом сиены жженой - это подмалевок. Он дает следующие преимущества:
  • На белом фоне сложнее оценить и подобрать цвет
  • На пленэре в солнечную погоду белый холст будет слишком ярким. Вы можете, конечно, одеть очки, но будут явные проблемы с подбором цвета
  • Практически невозможно зарисовать весь белый холст на быстром, спонтанном пленэре и у вас останутся белые просветы между мазками.
  • Масляная краска не на 100 процентов непрозрачная, таким образом просветы подмалевка между мазками сыграет важную роль в восприятии картины. Если вы рисуете картину теплыми цветами, например осень, то лучше сделать подмалевок холодным цветом

На изображении ниже видно, что использовался теплый подмалевок, затем мы добавили цвета тени, неба и листвы.

Подмалёвок Йоханнеса Каньон Виста

Завершенный пейзаж Каньон Виста, Йоханнес Vloothuis
4. Нанесение масла толстым слоем

Одним большим преимуществом акриловых и масляных красок является возможность нанесения толстого густого слоя, способного передать трехмерный вид. Другие краски, такие как акварель и пастель не имеют такого качества. Мой совет начинать с толстого слоя масляной краски и постепенно переходить в тонкий слой. Добавлять капли краски только для мелких деталей - стволы деревьев, камни, цветы, листья.
На картине ниже Вы можете видеть, что цветы и листья нанесены густым слоем и поэтому создается эффект переднего плана.

Carmel Mission Йоханнес Vloothuis
5. Сухая кисть для создания текстуры

Для того, чтобы нарисовать кучи листьев, газон, пену в грохоте волн и водопадов, используйте технику "Сухая кисть". Сухая кисть — это термин, используемый для обозначения техники нанесения краски путем "разводов" малого количества краски. Техникой "сухая кисть" можно заставить дерево выглядеть потертым, нарисовать множество мелких листьев, нарисовать пену у воды и добавить сорняки в траву.
Для более наглядного представления, в видео ниже Вы увидите как нарисовать дерево техникой "сухая кисть"


6. Рисование на уже высохшем холсте

Алла Прима или мокрым по мокрому является популярной техникой рисования в масляной живописи. Тем не менее, время и размер картины не может позволить вам завершить художественное произведение в один присест. Работа на сухой живописи не дает нужный эффект смешивания. Это может быть проблемой при выполнении отражений на воде, которые требуют смешения.
Для того, чтобы работать на сухой живописи, я рекомендую сначала добавить тонкий слой разбавителя масляных красок Liquin. Новая краска растворится, но не сольется с предыдущим слоем. Таким образом, вы можете смягчить края изображения!
7. Потратьтесь на профессиональный качественные краски и сэкономьте на холсте.

Холст является дорогостоящим и в основном второстепенным расходом, однако, многие профессиональные художники предпочитают использовать эту высококачественный холст в своих картинах.
Я признаю, что есть некоторая выгода, когда дело доходит до сухой кисти на холсте, поскольку она красиво оформляет картину, но я не думаю, что такая выгода заслуживает высокую стоимость.
Купить масляные краски высокого качества можно в нашем интернет-магазине.
Вы можете подготовить свои живописные полотна, просто нанеся супер-тяжелый гипс Liquitex с помощью валика для рисования на деревянную панель. Это оставит случайные выпуклые небольшие шишки, имитируя льняную ткань. Используйте для панели мазонит или березу. И, вместо того, чтобы тратить деньги на холст, потратьтесь на профессиональные краски, с которых вы и будете пожинать плоды.
8. Используйте различные цвета для создания большего интереса к картине

Твердые монохромные цвета являются скучными, поэтому ведущие художники преувеличивают и добавляют несколько вариаций похожих оттенков в одной области.Попробуйте это: частично смешивайте цвета на вашей палитре до тех пор, пока вы не выравняете насыщенность (примерно 50 процентов смешения). Прикладывайте больше усилий при выдавливании краски. Вы должны уметь видеть тонкие цветовые вариации в каждом штрихе. Это требует некоторой практики, но, как только вы овладеете ей, ваши картины будут выглядеть более живыми.
Также можете использовать разноцветную смесь для рисования листвы, травы и горных пород. Об этом вы узнаете из короткого художественного видео ниже, в котором показано, как рисовать различные виды зелени реалистичной листвы.


Также посмотрите видео, чтобы узнать как смешивать цвета и какими мазками можно нарисовать густые ели.


9. Нарисовать туман для глубины атмосферы

Я думаю, что туман совершенно подорван в пейзажной живописи. Сцены, где туман красиво нарисован, могут доставить глубокую атмосферу вашей картине.
В художественной галерее я однажды увидел красивую картину Верхнего Йеллоустонского водопада с большим количеством тумана, где падая вниз он достигал дна. Тем не менее, я мог видеть сквозь туман, и это выглядело очень реалистично. Это было достигнуто за счет использования белого цинка, который имеет характерную полупрозрачность. Вы можете также использовать его, чтобы добавить дымку в далекие горы и другие области, где туман может придать атмосферы.

10. Используйте свои пальцы

Существует необоснованный страх перед использованием масляной краски, особенно при наличии контакта с кожей. Примите во внимание, что ведущие производители указывают уровни токсичности на тюбиках краски.
Я очень люблю смешивать масляные краски, и хочу, чтобы мазки были ровными. Пальцами можно осязать и оказывать нужное давление на холст, нанося хорошие мазки. Кистью так сделать не получится.
Ну а качественные шпатели и кисти покупайте в нашем интернет-магазине в соответствующем разделе Кисти и разделе Шпатели

wearts.ru

Рисуем абстрактную картину маслом | Журнал Ярмарки Мастеров

«Как написать абстрактную картину маслом?» — часто интересуются мои друзья и коллеги. Чтобы ответить на этот вопрос, я подготовила мастер-класс. Надеюсь, что мои советы будут полезны не только профессиональным, но и начинающим художникам.

Для урока нам понадобятся следующие материалы и инструменты: загрунтованный холст на подрамнике размером 40х40 см, масляные краски, акриловые краски, натуральные кисти, мастихин, карандаш, губка, лак.

1. Первый этап. Чтобы создать необходимую фактуру и цветовой тон покрываем холст дополнительным акриловым слоем грунта. В качестве инструмента можно использовать обычную губку. Акриловая краска сохнет в течение 30 минут.

2. В хаотичном порядке наносим на холст масляную краску разного цвета.

3. При помощи мастихина равномерно распределяем масляный слой по всей поверхности холста.

4. «Сбриваем» мастихином излишки краски. Работа сохнет минимум 3 дня.

5. Карандашом рисуем на холсте графическую основу картины.

6. На следующем этапе работаем кистью. Первым пишем фон картины, это позволяет перейти от общих её деталей к конкретным. Если вы начнёте с мелких деталей (белочки, лепестков и т.п.), то есть вероятность того, что картина, в конечном итоге, будет выглядеть несбалансированной. Кисть N14. Работа сохнет 1 день.

7. Далее следует предварительная проработка основного изображения. Подмалёвок позволяет планировать композицию и тональную структуру картины. Рекомендую кисти N6 и N10. Работа сохнет 2 дня.

8. Затем дорабатываем все детали, после чего картина приобретает сочный насыщенный цвет и красивые переливчатые оттенки. Основной принцип лессировки заключается в наложении тонкого слоя краски поверх основного цвета. Работа сохнет 1-2 дня.

10. Последний заключительный этап. Свободно импровизируем, добавляя узоры, линии, штрихи, точки и другие декоративные элементы. Кисть N0.

11. Наша работа закончена.

12. Через полгода советую покрыть холст защитным слоем лака.

В такой технике можно написать картину любой сложности. Выбирайте свой любимый сюжет, пробуйте, экспериментируйте! Удачи вам, вдохновения и приятного творчества!

Спасибо за внимание!
С уважением, Карина.

www.livemaster.ru

28 советов по рисованию масляными красками

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Читайте также:

7 техник рисования акварелью для начинающих

Уроки по рисованию граффити для начинающих

6 необычных техник рисования акварелью

say-hi.me

Рисование картины маслом на стекле

Когда-то я начинала рисовать на стекле именно так- маслянными красками! Не имея современных акриловых контуров и витражных красок, не имея больших навыков в рисовании - можно создавать картины, которые украсят ваш интерьер. Для начала возьмем самую обыкновенну бронзовую краску, которой красят батареи. Затем возьмем самую обыкновенную рамку со стеклом. Для эскиза берем любую картинку, можно взять готовую или распечатать на принтере- главное чтобы размер стекла и картинки совпадали. Ложим стекло на картинку и тонкой кисточкой наносим бронзовой краской контур, обводя основные детали. , , Получаем вот такой набросок: Сохнет бронзовая краска, где-то полчаса. Затем берем маслянные краски и начинаем закрашивать детали, подбирая цвета как на оригинале. Но при этом не забывая, что рисуем наоборот т.е. сначали закрашиваем то , что будет к нам смотреться ближе- светлые блики , потом основные цвета , , потом когда краски немного просохнут (масло сохнет долго) наносим фон , подбирая цвета, уже не стараясь попасть в контур , просто по верху , Оставляем картину сохнуть -это может занять день-два. Если разводить малянные краски лаком, то процесс будет быстрее. Теперь когда картина высохла покрываем ее любой акриловой краской, но лучше под золото. Это нужно, чтобы закрасить небольшие участки, которые мы случайно пропустили и это придаст некую декоративность картине. Акрил сохнет быстро, и вот переворачиваем картину! Теперь прямо по верху тонкой кисточкой снова проводим контуры бронзовой краской. Это придаст картине объем и законченость. Через пол часа картина готова! Вставляем ее в рамку. Можно вешать на кухню! Еще одна картина выполненная в такой технике, только вместо бронзовой краски я использовала золотую (добавив немного золотой пудры для насыщенности).

www.livemaster.ru

советы профессиональных художников – Сей-Хай

Акриловые краски – это быстросохнущие краски, которые можно наносить прямо из тюбика, в отличие от масляных красок или акварели. Они очень практичные в использовании, яркие, а также обладают широким спектром текстур, цветов и консистенций.

Акриловые краски также достаточно дешевые, что делает их идеальным вариантом для покрытия большой площади. Поскольку эти краски непрозрачны и быстро высыхают, можно с легкостью исправить допущенные ошибки. Все, что нужно сделать, это нанести еще один слой на немного подсохшую краску. Ими можно красить практически все поверхности, а после высыхания они становятся водостойкими. Более того, их можно очень красиво смешивать

Благодаря плотной текстуре акрил смешивается на холсте почти как масляные краски. Также, поскольку после высыхания по твердости акрил напоминает пластиковую поверхность, краски идеально подходят для мультимедийной живописи. Но, прежде чем приступить к рисованию, вам нужно обязательно ознакомиться с техниками акриловой живописи.

Мы начнем с набора инструментов, который вам понадобится, а затем познакомим вас с основными техниками акриловой живописи. В этой статье вы узнаете о смешивании красок, о том, как предотвратить преждевременное высыхание красок, и многом другом.

Акриловые кисти

У вас должно быть несколько разных кистей, как по форме, так и по размеру

На фото представлены четыре основные кисти, используемые для акриловой живописи. Акриловые кисти, как правило, изготавливают из синтетических материалов, и они подходят для разных красок. Следует учесть, что кисти для масляной или акварельной живописи нельзя использовать для рисования акриловыми красками.

У вас должно быть несколько разных кистей, как по форме, так и по размеру. Вскоре вы узнаете, какие кисти вам больше подходят, но на первое время следует приобрести именно такие четыре кисточки. Кисть филберт – это отличная универсальная кисть, которая бывает прямой или округлой формы.

Какие бывают акриловые краски

Поэкспериментируйте с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего.

Здесь мы используем серию акриловых красок «GOLDEN Heavy Body», они имеют маслянистую текстуру и могут разбавляться большим количеством воды. Это акриловые краски густой консистенции, не содержащие наполнителей, загустителей, матирующих веществ и добавок, которые негативно влияют на цвет и свойства красок. Мы рекомендуем поэкспериментировать с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего. Будьте осторожны при разбавлении акриловой краски водой, не добавляйте ее слишком много.

Для техник акриловой живописи, представленных в этой статье, можно использовать краски любой фирмы, при условии, что они густой консистенции.

Как смешивать акриловые краски

К смешиванию акриловых красок нужно подходить очень щепетильно

К смешиванию акриловых красок нужно подходить очень щепетильно. Вам нужно знать теорию цвета и схему цветового круга, поскольку смешивание красок – неотъемлемый процесс рисования. Например, красный и желтый можно смешать, чтобы получить различные цитрусовые оттенки. А добавив немного зеленого, вы получите коричневый или жженую умбру. Для смешивания акриловой краски идеально подойдет мастихин, пластиковый нож или же дополнительная кисть. Тщательно перемешайте свои краски и помните, что некоторые краски после высыхания становятся темнее.

Как предотвратить преждевременное высыхание акрила

Один из способов предотвращения преждевременного высыхание акрила – это использование воды

Акрил высыхает быстро, а иногда слишком быстро. Для того чтобы предотвратить преждевременное высыхание красок, нужно смочить их небольшим количеством воды. Вы можете приобрести бутылочку с распылителем в любом хозяйственном магазине. Также, оаспылив большое количество воды можно получить эффект акварели.

Используйте «Gesso» в качестве базы

«Gesso» –  белая грунтовка, которая наноситься на холст в качестве базы для акриловых или масляных красок.

«Gesso» – белая грунтовка, которая наноситься на холст в качестве базы для акриловых или масляных красок. Ее следует наносить тонким слоем на нежирную поверхность (холст, бумагу, дерево, гипс и т.д.). Грунтовка быстро высыхает, создавая светлую матовую поверхность, которая улучшает адгезию акриловых или масляных слоев краски. «Gesso» для акрила немного отличается от обычного, так как содержит латекс. Вы также можете использовать «Gesso» для создания нужной текстуры под краской.

Лессировка акриловой картины

Глизаль или лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга.

Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Использование жидкого гель-медиума является лучшим и наиболее простым способом для получения эффекта лессировки. Вы также можете разбавить акриловые краски водой, но они будут менее яркими и прозрачными, чем при использовании гель-медиума.

Начните с выбора цвета, которым вы хотите покрыть участок картины. В данном случае мы используем зеленый цвет. Затем смешайте краску с небольшим количеством гель-медиума. И как только получится однородная смесь, нанесите лессировочный слой на вашу картину.

Как создать мягкие переходы между цветами

Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного перехода

Создание мягких переходов (блендинг) – одна из самых сложных техник акриловой живописи. Сначала нанесите слой белой краски, затем с помощью кисти филберт добавьте цвет снизу (мы используем синий). Далее делайте быстрые движения вправо-влево перемещая кисть, пока не получите плавный переход от синего цвета к белому. Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного перехода. Также можно получить плавный переход и на сухой поверхности. Для этого нужно наложить цвет, дать ему высохнуть и позже сухой кистью нанести другой цвет.

Нанесение краски на ранее высохший жидкий слой

Лучше всего использовать эту технику, когда предыдущий жидкий слой краски уже высох. Заполните кисть краской (мы используем темно-фиолетовый цвет) и нарисуйте фигуру на ранее высохшем оранжевом слое.

Вы наверняка убедились, что акриловые краски невероятно удобны в использовании и являются хорошей альтернативой масляным краскам. Кроме этого, они не имеют запаха и смываются с рук без использования растворителей.

Читайте также:

Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно

Этому 9-летнему мальчику платят за рисунки на стенах

В Лувре открыли грандиозную выставку Леонардо да Винчи

Источник

say-hi.me

Как правильно рисовать акриловыми красками

Сегодня в сети интернета можно найти много разной информации о том, как рисовать акриловыми красками. Конечно, подход к работе у каждого художника может отличаться друг от друга. И каждый  способ рисование будет правильным!

Тем не менее, и я решила внести свой крохотный вклад в «паутинную сеть интернета», так как работаю с этим видом краски, наравне с традиционно масляными и лаковыми витражными красками. Посмотреть мои картины в разных техникам исполнения можно в ⇒ Галерее ⇒

Вся сложность письма акриловыми красками кроется именно в деталях. Общие принципы нанесения этих красок и их комбинации мало отличаются от масла. Но тем не менее, смешивание, нанесение их на поверхность, а также прозрачная лессировка несколько специфичны. Ранее я писала о возможностях акриловой техники в живописи.

Для тех, кто только присматривается к акрилу и пробует рисовать первый раз, полезно первые шаги сделать по отработанной методике. Поэтому и появилась эта статья: я расскажу в ней, как рисовать акриловыми красками так, чтобы учесть их главные особенности. Это, конечно, не абсолютное правило, так как любая живопись — целый живой мир и соответственно, импровизация в искусстве только приветствуется.

Два эскиза акриловыми красками

На фото я выбираю один из эскизов акрилом для дальнейшей работы на холсте маслом.
В музыкальном искусстве вероятнее всего не было бы джаза, если бы не виртуозная музыкальная импровизация музыкантов. Кстати, а знаете ли вы, что многие музыканты проявили талант и в изобразительном искусстве? Поинтересуйтесь и сами убедитесь в таланте художников-музыкантов

В дальнейшем, если вы решите продолжать работать с ними, то уже сможете экспериментировать с теми или иными тонкостями, импровизируя и создавая свою музыку на холсте!  Итак, поехали…

Начало работы: готовим палитру, кисти и краски

Рисовать акриловыми красками можно на картоне, на плотной бумаге, предназначенной для акрила, но лучше, конечно под акриловую живопись подойдет подходящий холст. Поэтому, рисование акриловыми красками на холсте будет правильным решением!

Если вы не готовы сейчас рисовать на холсте, то начните с простого, с бумаги для акрила, со структурой холста. Такую работу, вы позже сможете приклеить на плотный картон, на оргалит или холст. И как говорится, в рамочку и на стену!

Принадлежности перед началом рисования акрилом

Уже на этапе подготовки к работе нужно учитывать основные особенности акриловых красок.

Первая особенность: они очень быстро сохнут, причем как на палитре, так и на холсте. Поэтому для подготовки красок нужно либо использовать специальную палитру, либо постоянно поддерживать их в полу жидком состоянии. Если же вы решили наносить маски пастозно или мастихином, то такая особенность вам будет только в помощь.

Сколько времени сохнет акриловая краска?

Все напрямую зависит от толщины мазка, чем тоньше он будет, тем быстрее просыхает акрил!  Если в акриловой живописи скорость высыхания вас смущает, и вы не решаетесь их пробовать в работе из-за этого, то не переживайте. Сегодня на Арт — пространстве появились специальные средства- замедлители высыхания.

Замедлители для акриловой живописи

Ими разбавляют акриловую краску и она часами не будет сохнуть на палитре, оставаясь в нужной консистенции. На холсте также сохнет с заметным замедлением.

Вторая особенность: акриловые краски после высыхания слегка темнеют, тускнеют примерно на тон-два. Следовательно, изначально мы подбираем их так, чтобы в рабочем виде они были на тон-два светлее, чем нам нужно на картине. Особенно это важно, если вы дописываете там, где ранее уже положен мазок. То есть, один мазок поверх сухой краски будет виден… попробуйте и вы поймете сами.

Эскиз акриловыми красками

На фото вверху приведен пример ранее сделанного эскиза акриловыми красками.  Этот эскиз был подготовлен перед основной работою — росписью на стене. Рисунок должен быть четким и правильно прописан. Следовательно, изображение на стене должно соответствовать эскизу, так как будет точное повторение, только в большем масштабе.

Обратите внимание, какой переход от светлого к темному в проеме арки…. Такого эффекта можно добиться лессировкой, как бы прозрачно перекрывая одной краской сверху.

Живописный красочный слой это главное в живописи, поэтому начинаем работу именно с выбора цветов и оттенков вашей будущей композиции. Как правило, начинающие художники просто берут те цвета красок, которые находятся у них в комплекте, то есть в тюбиках. А если нужны цвета, которых нет в тюбике? Тут на помощь приходит умение смешивания красок, чтобы получить новый оттенок. Ведь именно путем смешивания мы и получаем новые интересные вариации цветов!

Богатство оттенков получается путем смешивания

Ранее в статьях я писала о цветоведении, а также об умении смешивать цвета простыми словами на примере масляной живописи. Но как я писала выше, принцип смешивания тот же, поэтому вполне подойдет и в акриловой живописи.

Практически всегда смешивать краски можно и на холсте, и на палитре. Здесь каждый выбирает более удобный для него вариант, но в целом смешение на палитре более надежно — вы точно знаете, какой цвет окажется на холсте.

Далее, готовим палитру. Тут можно пойти разными путями:

  1. Использовать обычную палитру, на которой подготавливают масляные краски. На ней краски нужно будет часто вспрыскивать водой, либо сами краски выкладывать по маленьким порциям. Чтобы не чистить палитру после каждого сеанса рисования, обмотайте ее прозрачной пищевой пленкой. После работы с акриловыми красками просто снимите ее и выбросьте.
  2. Немного похлопотать и сделать специальную палитру. Те, кто постоянно работает с акриловыми красками, имеют свои собственные хитрости в создании палитры. Суть в том, что она должна быть постоянно влажной, но не мокрой, чтобы в ней не стояла вода. Чаще всего для этого используют несколько бумажных полотенец, на поверхность которых кладут кальку, а все их аккуратно укладывают в блюдце и смачивают водой. Полотенца долго сохраняют влагу, а калька не дает образовываться подтекам. Важно тут выбрать хорошую кальку, которая после нескольких намоканий не начнет покрываться ворсом, который затем попадет в краски и на холст. По мнению некоторых художников, лучшая для этих целей калька находится в коробках конфет.
  3.  В качестве палитры использовать одноразовые тарелочки, очень удобно и мыть не надо. Я пользуюсь этим вариантом чаще всего.

Второй и третий вариант хороши тем, что на такой палитре остатки красок можно накрыть пищевой пленкой и поставить в холодильник.  В холодном месте они не затвердеют 1-2 дня и их можно будет использовать вновь.

Важно: после того, как вы выдавите необходимое количество краски на палитру, плотно закройте, закрутите тюбик или банку с акрилом, а иначе краска высохнет у основания окончательно и выдавить из тюбика будет не возможно!

Акриловые подсохшие краски

И последнее в подготовке — берем подходящие кисти. Как правило, для работы с акрилом используются синтетические кисти средней и высокой жесткости, а также натуральные щетинные. Поскольку краски достаточно тяжелые и мягкие натуральные кисточки не позволят достаточно контролировать нанесение их на поверхность холста.

Каждая кисть может делать различные мазки, и нести разные функции в живописи. Немного проконсультироваться по поводу правильного выбора кистей, можно в отдельной статье📌 В статье приведен пример выбора кистей для масляной живописи, но так как в акриле используют практически те же кисти, то и для акриловой живописи информация вполне актуальна.

Примеры мазков красками

Подготовку завершаем: у нас под рукой нужные краски в тюбиках, кисточки и палитра. Начинаем рисование.

На заметку: Многие начинающие художники часто спрашивают, чем можно разбавить акриловую краску для рисования. Обычно берут для этого чистую холодную воду. Но правильнее будет под акриловую живопись использовать специальные медиумы, так сказать, вспомогательные средства. Структура акриловой краски становиться чуть иная, увеличивается гибкость и эластичность в целом, краска становится прочнее.

Что можно нарисовать акриловыми красками ? 

Нарисовать акрилом можно что угодно, как в принципе, и в любой технике. Многие художники, рисуют сюжет по фотографии, например, пейзаж или портретный жанр. Можно пофантазировать, и соединить несколько фото в один сюжет, можно нарисовать в сказочном стиле или в абстрактном…. Как я писала выше, живопись это целый живой мир, где фантазии нет придела!  Запустите в движение фантазию и вы будете сильно удивлены собственным способностям.

Последовательность рисования акрилом практически идентична масляной живописи в разных техниках. Самый простой способ рисования:
Сперва мы заполняем фон, изображаем крупные объекты, затем прорисовываем детали и делаем окончательное заполнение.

Пример возможного варианта в рисовании акрилом

Или же можно сделать легкий общий «акварельный» подмалевок полужидкой краской, и потом прорисовывать и уточнять объекты на картине. Кстати, подмалевок акрилом часто делают в масляной живописи, так картина пишется чуть быстрее. В смешанных техниках рисования, в таких комбинациях, например, акрил и масло, или акрил и витражные лаковые краски вполне применяется.

Для заполнения фона можно использовать мастихин или широкую кисть. Выбор здесь зависит от манеры письма, от того, что мы планируем нарисовать, и от строгости в проработке деталей. Я всегда использую кисть, поскольку она создает равномерную гладкую текстуру.

Использование белил при работе на темным фоном — вопрос на выбор автора. Я их использую чаще, чем оставляю свободное место, но здесь многое зависит от самого фона. Если он слишком темный, лучше применять белила. Если фон голубой, зеленый, то можно оставлять не закрашенными места под объекты другого цвета.

Белая луна на темном фоне неба

Пишите для начала маленькие картины, чтобы побороть страх перед белым и чистым листом или холстом. По себе знаю, как это бывает не легко! Когда я училась в частной французской школе  расписывать стены, то есть, писать фрески в альфрейной живописи, то для практики мы брали оптимальный размер холста — 2 метра в высоту и полтора метра в ширину. Представьте себе визуально размер холста….

Это не станковая живопись, а монументальная! Глаза бояться, а руки делают, как говорится, но это только вначале.  Дальше- больше! Посмотреть росписи стен в интерьере можно в Галерее⇒

Лессировка акриловыми красками — отдельная тема. Если вы только осваиваете акрил, то рисуйте самостоятельными, плотными тонами, просто привыкайте к краскам и их особенностям. Когда освоите основы, можно будет играться с созданием полупрозрачных лисеровочных слоев.

Внизу на фото слева на право: обычный прием нанесения краски, второй вариант- постозная техника, третий- легкий акварельно-лиссеровочный.

Примеры картин в разных техниках исполнения акрилом

Важная особенность: при каждом мазке старайтесь сформировать те контуры, которые хотите видеть в окончательном варианте. Акриловые краски сохнут буквально за несколько минут и может получиться так, что когда вы захотите доработать контур, он уже высохнет и потускнеет, а новый слой сверху будет контрастировать с ним и помешает корректно оценить промежуточный вариант.

Желательно, конечно, сразу наметить контуры объектов, имеющих контрастные края. Это облегчит задачу прорисовки каждого отдельного из них.

Другой нюанс: кисть нужно часто мыть, особенно при прорисовке очень тонких деталей. Например, шерсть животного, трава, мелкие камни требуют очень тонких мазков кистью. Если же на кисти налипает большое количество краски и она подсыхает, то волоски слипаются и штрихи становятся толще и грубее. Создать ими желаемую структуру не удается.

За один день или вечер желательно завершить один полный самостоятельный элемент, по крайней мере один его слой. Тогда после высыхания на следующий день можно начинать с нового элемента и не ломать голову над тем, будет ли часть, дописанная сегодня, контрастировать с той, которую вы написали вчера.

Рисование акриловыми красками на холсте

На заметку

Помните, что акриловые краски практически не отмываются от одежды. Поэтому писать ими желательно в прочном фартуке или рабочем халате.

Возможно, что это ваша первая картина акриловыми красками, и она не должна быть идеальной. Её задача — дать вам понять, как правильно работать с акрилом, как он ложится на холст или бумагу, сколько времени сохнет и какой результат при его нанесении получается.

Когда напишете её, то уже будете понимать, из-за чего возникли те или иные недостатки, и уже в следующих работах этих ошибок вы сможете избежать. Поэтому смело пишите, оценивайте результат, делайте выводы и совершенствуйтесь. Быть может, именно акрил поможет вам полностью раскрыть ваш творческий потенциал!

Для тех, кто хочет усовершенствоваться и желает продвинуться дальше, я предлагаю полный видео-курс,  путеводитель на примере картины в современном стиле. Видео самый удобный способ обучения, на мой взгляд. Анонс урока смотрите здесь📌

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества похожих, сохраните ее себе в закладках. Она всегда будет у вас под рукой в нужный момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

www.viktoria-latka.com

Основы масляной живописи | Facebook

Рисунок под живопись

Как научиться рисовать маслом? У нас еще крепко держится мнение, будто масляная живопись - самая простая и легкая, что в ней безнаказанно можно сделать любые поправки.

Мнение это крайне ошибочно. Картины и выглядят плохо и преждевременно гибнут чаще от неумелого выполнения, чем от плохого материала.

Как же надо браться за масляную живопись, как исполнять масляную картину? Рисование маслом с чего начать?

На приготовленном для картины холсте, доске или бумаге прежде всего устанавливают композицию картины и рисуют контуры фигур, предметов и пр.

Рисовать контур на грунтованном холсте лучше всего углем. Уголь легко стирается с грунта тряпкой и позволяет сделать законченный рисунок.

Но рисунок углем надо закрепить на грунте. Писать красками по незакрепленному рисунку не рекомендуется. Уголь будет смешиваться с краской и грязнить ее и, кроме того, препятствовать прилипанию краски к грунту, образуя слой угольной пыли между грунтом и краской.

Чтобы устранить это неудобство, угольный рисунок обводят карандашом, графитом, сангиной или жидко разведенной скипидаром масляной краской, после чего уголь смахивают с поверхности холста. Угольный рисунок можно и зафиксировать на холсте, но в этом случае надо подумать о составе фиксатива, чтобы между грунтом и масляной краской не получить разъединяющего их слоя.

Нельзя при масляном грунте применять клеевой фиксатив.

Рисовать контур по грунту черным или цветным карандашом неудобно, потому что с грунта карандаш очень трудно стирается, и от многочисленных поправок и стирания резинкой поверхность грунта становится скользкой, как бы засаленной или излишне впитывающей масло. При цветном грунте можно пользоваться мелом.

Масляные краски легко ложатся на грунтованный холст и доску и не требуют специальных упражнений в покрытии краской поверхности.

Смешение красок

Проводя уроки уроки рисунка и живописи маслом, начинающих писать масляными красками часто приходится удерживать от желания выкрасить предмет однотонно прежде, чем находить на нем тени, блики и рефлексы. Ему приходится говорить, что надо писать, а не красить.

Большинство тонов получается смешением красок. Чтобы научиться находить тона, необходимо знать, какие цвета возможны в природе и какие краски нужны для получения массы оттенков, видимых в природе.

Свою цветную окраску природа получает от солнца. Белый солнечный луч, пропущенный через стеклянную призму, разлагается на ряд цветов, образует так называемый солнечный спектр. В спектре насчитывают семь основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Если взять краски, подходящие к этим семи цветам спектра, и начать их смешивать, то легко убедиться, что некоторые цвета спектра получаются смешением красок. Только три цвета - красный, желтый и синий - никакими смешениями составлены быть не могут и требуют самостоятельных красок, прочие же цвета спектра получаются смешением этих трех основных.

Красная и желтая краски в смеси дают оранжевую, красная с синей - фиолетовую. Смешивая три основные краски в разных пропорциях, можно получить всевозможные оттенки коричневых, серых и других неярких цветов: вплоть до черного. Зная это, живописец не будет искать для каждого тона краску, а подумает о том, сколько в нужный ему тон войдет красного, желтого или синего.

Но краски, смешанные одна с другой, часто теряют свою яркость. Трудно, например, получить смешением достаточно яркие оранжевые, зеленые и фиолетовые тона. Вот почему бывает необходимо иметь яркие красно-оранжевые, зеленые, голубые и фиолетовые краски. Может оказаться нужной и черная краска, если черная, составленная из красной, желтой и синей, окажется недостаточно темной.

Так как в масляной живописи краски осветляются примесью к ним белил, живописец должен приучить свой глаз к изменениям, происходящим в красках от их разбеливания. Так, ультрамарин и краплак, положенные на белую поверхность прозрачным слоем, очень мало похожи на разбелы этих красок.

Говорить о том, как именно меняются краски от смешения их с белилами и какие тона получаются от смешения одной краски с другой, нет смысла. Передать цвет словами можно только очень отдаленно, живопись же требует очень тонкого и точного подбора тонов, а это дается только долгой практикой.

Наши уроки живописи темперой, акрилом и маслом показывают, что неопытного живописца обыкновенно не столько затрудняет нахождение оттенка цвета, сколько его светосила. А между тем отношение силы отдельных пятен, составляющих картину, является главным, чем живописец может выразить и свет, и рельеф предметов, и воздух, их окружающий.

Можно представить себе картину, написанную без красок в один тон, но не может быть картины, в которой пятна не согласованы со стороны их световых отношений. На эти отношения должно быть особенно направлено внимание живописца.

Писать картину надо не сверху вниз, не от одного угла к другому, а так, чтобы как можно точнее установить отношения отдельных пятен картины в целом. Вначале надо наметить самое темное место картины, потом самое светлое и дальше располагать остальные пятна, сравнивая их одно с другим и сопоставляя, насколько каждое пятно светлее самого темного и насколько оно темнее самого светлого.

Возьмем такой пример. Живописец пишет пейзаж, в центре которого здание, освещенное солнцем, а на горизонте темная полоса далекого леса. Живописец начинает выполнять свою картину сверху вниз. Он пишет голубое небо и на нем белые облака, потом проводит темную полосу дальнего леса и доволен этой частью своей работы. Но вот, спускаясь ниже, живописец пытается передать стену, освещенную солнцем, и на ней темное отверстие открытого окна и видит, что передать этого он не может, что солнце не горит на освещенной стене, что облака и полоса дальнего леса выдвигается на первый план, что белизны белил не хватает на передачу освещенной стены и совершенно черное окно недостаточно отличается по силе от дальнего леса.

Ясно, что пейзаж нельзя было начинать с неба и далей, а предварительно надо было наметить силу света освещенной стены и темное отверстие окна и уже по отношению к этим пятнам найти силу облаков и дальнего леса.

Тонко и верно взятые отношения дают возможность передать и освещенные солнцем предметы, и огни, горящие на фоне сумеречного неба, и даже диск заходящего солнца. Если мы редко видим в живописи правдиво переданными эти эффекты, то это потому, что не очень многие живописцы обладают тонким глазом и способны отличить близкие по силе оттенки.

Нахождение тонких отношений очень затрудняется тем, что то же самое пятно кажется нам светлым, когда оно окружено более темным фоном, и представляется несравненно более темным на светлом фоне.

Такое же затруднение неопытный глаз встречает и при определении цветовых отношений, так как не только светосила, но и видимый цвет пятна зависит от соседних с ним пятен. Кусочек серой бумаги, положенный на различно окрашенные поверхности, представляется нам неодинаковым в зависимости от окружающего его цвета. На красном фоне эта серая бумажка будет казаться несколько зеленоватой, на зеленом - розоватой, на желтом - синеватой, а на синем - желтоватой и т. д.

Овладеть этими тонкостями можно только путем долгого упражнения своего глаза, долгого и внимательного изучения натуры. Также уроки цветоведения помогут вашей живописи маслом стать более колоритной и живой.

Работа "по сырому"

В состоянии подвижности краски на холсте остаются иногда два-три дня. Это исключительное преимущество масляных красок. Никакая другая краска не дает возможности так долго и свободно располагать мазки, обрабатывать красочный слой, делать в нем поправки, снимать с холста шпателем неудавшиеся пятна и заменять их новыми без всякого риска для прочности слоя.

Работы, исполненные "по сырому", особенно хорошо сохраняются, конечно, если живопись исполняется хорошим материалом, на хорошем грунте и если живописец не прибегает к недопустимым с точки зрения химии смесям и не злоупотребляет разбавителями и сиккативами.

Нанесение красок в несколько слоев

Совсем иное дело, когда масляная картина исполняется долго, когда на затвердевший слой краски наносят новые слои, цвет, а иногда и рисунок которых не вполне совпадают с две том и рисунком ранее нанесенного слоя. Исполнение такой картины требует большой осторожности, знания свойств масляных красок, известного расчета на из менения, происходящие в красках, ложащихся не на грунт, а на краску.

Известный художник В. А. Серов говорил своим ученикам: "Скоро писать не хитро, а вот долго писать и не испортить - очень трудно". И ученики Серова в классе писали этюды человеческой фигуры по месяцу, а иногда после некоторого перерыва вновь возвращались к работе над прежним этюдом и такие "затянутые" уроки рисунка и живописи маслом вырабатывали "сюжетную память" и концептуальную стойкость.

Предположим, что художник имеет хорошие краски и нормальный грунт холста, умеренно впитывающий масло. При долгом исполнении картины обычно, пока пишут по сырому, все идет благополучно. Но вот на третий, четвертый день работы пишущий видит, что большая часть его этюда подсохла, в других местах краска еще сырая, в третьих она загустела, но еще липнет, кое-где остались еще не покрытые краской куски грунтованного холста. Незаписанные куски холста обычно мешают живописцу судить об общем впечатлении от его работы, беспокойно пестрят белыми заплатами, и, желая поскорее избавиться от этих назойливых белых пятен, он, наскоро замазывает их, разводя краску жидко керосином.

Зти наскоро покр

ru-ru.facebook.com

Рисуем «Незабудки» маслом на холсте

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по написанию нежного букета незабудок в простой круглой вазе. Используемая техника — масляная живопись алла-прима. Алла-прима — это живопись одним слоем, за один сеанс, без промежуточной сушки красочных слоев. Картины в технике алла прима сохраняют свежесть и непосредственность чувства, которое владело художником в момент написания. Как правило, таки картины трудно повторить или скопировать в точности, потому что спонтанность нанесения мазков контролируется не мозгом, но эмоцией и настроением. При алла-прима, как при импрессионистической живописи, происходит непосредственное смешение красок на холсте, что позволяет создавать неповторимые сочетания цветов, сиюминутные, непредсказуемые оттенки. Что нередко оказывается удачной, трудно прогнозируемой живописной находкой.
Нам понадобятся:

1. Синтетические кисти для тонкой проработки деталей, они мягкие, гибкие, хорошо держат форму, у них «предсказуемый» мазок.

2. Недорогие щетинные кисти прямоугольной формы.

3. Растушевочные кисти. Светлые — из козы, темные — из ворса пони. Служат для создания плавного перехода между цветовыми пятнами нанесенной краски.

4. Простые кисти-флейц из хозяйственного магазина. Они нужны для растушевки крупных участков краски.

Мастихины — ими хорошо проводить тонкие линии.

Краски: титановые белила, кадмий лимонный, кадмий желтый средний, неаполитанская желтая, кадмий оранжевый, сиена натуральная, травяная зеленая, окись хрома, голубая небесная, ультрамарин темный, фиолетовая светлая, марс оранжевый прозрачный, кость жженая.

Палочки для макияжа — ими удобно выбирать с холста маленькие участки неудачно положенной краски.

А еще — палитра из шпона груши, ветошь для вытирания краски, бумажные салфетки для того же.
Итак, начинаем.
Для начала немного смазать холст льняным маслом, а потом собрать излишки масла салфеткой или ветошью. На смазанном маслом холсте легче раскладываются краски.
Рисунок не делаем. Раскрываем холст цветными пятнами, примерно соответствующими пятнам цветов в букете.
Намечаем разбавленной краской окружность вазы — приблизительно. По мере работы цветовые пятна будут много раз уточняться, поэтому на первом этапе большая точность и скрупулезный рисунок не нужен.
Обозначаем середину букета — травяной зеленой, марсом оранжевым, прозрачным, фиолетовой светлой. Создаем живописную цветную кашу по принципу дополнительных цветов. К зеленому цвету дополнительными являются любые краски, тяготеющие к красному, поэтому марс и фиолетовая в данном случае — то, что доктор прописал. Они создадут теплую глубину букета.

Намечаем группы незабудок на стеблях и продолжаем описывать лессировочными (прозрачными) красками середину букета.

Намечаем фон благородной сиеной натуральной. Небольшие пятна неаполитанской желтой от мастер-класса придадут теплоту и разнообразие фону. Почему именно неаполитанка от Мастер класса? Потому что она не похожа по пигменту на все другие неаполитанки даже дорогих импортных производителей. Обычно неаполитанка желтая — это смесь неких желтых красок с белилами. Но только не мастер-классовская!
В ней благородный золотистый пигмент и ни капли белил. Она выглядит не такой простой, как банальная охра, она звонкая по цвету, укрывистая и плотная. Любимая красочка, в общем.
Стол прорабатываем смесью ультрамарина и кости жженой с белилами, имитируя нейтральную светлую поверхность.
Пространство внутри вазы — пространство воды — обозначаем красками фона, красками стола и их смесью.
Соцветия незабудок делаем голубыми на свету (ультрамарин с белилами) и чуть фиолетовыми в тенях (ультрамарин с фиолетовой), так как общий колорит картины планируется теплым — в противовес холодному основному цвету незабудок.

Работаем простыми щетинными кистями, накладывая сразу большие массивы красок.
В тенях фона и стола проходимся смесью марсом оранжевым с фиолетовым. Это придаст загадочную глубину плоскому фону картины.

Слишком жирные мазки краски снимаем мастихином, иначе они получатся грубыми. Иногда это неплохо и даже неплохо обыгрывается в фактуре, но нам в случае незабудок нужна нежность и воздушность мазка.

Холст «раскрыт» полностью. В тени букета добавим чистого ультрамарина, там будут еле видные цветы, попавшие в теневые части букета и лишенные света и яркости.
Разнообразим фон пятнами разбеленного кадмия оранжевого и кадмия желтого среднего в смеси с лимонным — по закону противоположных цветов синий цвет становится ярче в присутствии оранжевого, и фиолетовый — в присутствии желтого.
Дальше приступаем к растушевке.

Флецем растушевываем фон до мягкости цветовых переходов. Нашей задачей является создание загадочной атмосферы в букете, нежной и чуть туманной. Все-таки это удивительные незабудки, быстро отцветающие и притягательные своей неуловимой красотой.

Тонкие наплывы краски лучше обрабатывать маленькими растушевочными кистями из козы или пони. Флейц оставляет полосы, из под которых просвечивает грунт, поэтому после флейцовки стоит дополнительно пройтись в «полосатых» местах пушистыми кисточками с более тонким ворсом козы или пони.
Затем добавляем в светлые части цветов смесь ультрамарина с небесной голубой и белилами.
А потом приступаем к тонкой проработке деталей букета синтетическими кистями.

Светлые листочки букета можно сделать смесью небесной голубой и кадмия лимонного.

Основной средний цвет незабудок — разбел ультрамарина с капелькой фиолетовой.

Рисуем группы цветов, не забывая, где световые участки цветов, а где теневые. Нет смысла вырисовывать каждый лепесток у цветка, это делает работу засушенной и скучной, излишне дробной и неинтересной в итоге. Не забываем, что нераскрывшиеся бутончики незабудок на веточках фиолетово-розового цвета и только в процессе роста становятся нежно-голубыми.

Для проработки круглых пятилепестковых цветков хорошо использовать овальную синтетическую кисть небольшого размера, она почти точно соответствует размеру лепестка.

Оцениваем натюрморт «в общем» — что не хватает нашему букету и что в нем лишнее. Не хватает оранжево-желтых серединок в незабудках. А лишними оказываются несколько веточек из-за которых наш букет кажется излишне правильным и круглым.

Серединки незабудок наносим кончиком острого мастихина (смесь кадмия оранжевого и кадмия желтого) — так точка внутри цветка кажется ярче и насыщенней. А лишнюю ветку (левый верхний угол) стираем ветошью и затушевываем цветами фона.

Наносим линию воды в вазе, она состоит из светлой полоски вверху полуовала и темной полоски снизу.
Наносим блик на вазе мастихином.

Добавляем рассыпанных по столу цветочков. Это придаст живости букету. В цвета отдельных незабудок добавим ультрамарина с небесной голубой.
Лишние лепестки удобно снимать палочкой для макияжа.

В целом букет готов. Добавляем в светлые части цветочных стеблей разбел окиси хрома — холодный пронзительный цвет, он хорош только в микроскопических дозах и прекрасно разбавляет однообразие травяной зеленой.

Все готово! Отправляем картину сохнуть. Напоминаю, что по правилам картина покрывается лаком лишь через полгода после просыхания.

www.livemaster.ru


Смотрите также