• Дома от производителя
    Цена на дома напрямую от бригады без наценки
  • Зимние цены на дома
  • Нас выбирают
  • Доска обрезная
  • Антисептик в подарок
  • Доска обрезная
  • Дверь в подарок
  • Дома от производителя
  • Зимние цены на дома
  • Нас выбирают
  • Доска обрезная
  • Антисептик в подарок
  • Доска обрезная
  • Дверь в подарок

Роджер уотерс стена


Уотерс, Роджер — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Уотерс.
Роджер Уотерс
Roger Waters
Имя при рождении англ. George Roger Waters
Полное имя Джордж Роджер Уотерс
Дата рождения 6 сентября 1943(1943-09-06) (76 лет)
Место рождения Биг-Букем, Суррей, Великобритания
Страна  Великобритания
Профессии поэт, композитор, бас-гитарист, вокалист
Годы активности c 1964
Певческий голос бас
Инструменты бас-гитара, клавишные, гитара, труба, кларнет
Жанры прогрессивный рок, психоделический рок, арт-рок, хард-рок, опера, ритм-энд-блюз
Коллективы Pink Floyd, The Bleeding Heart Band
Лейблы Capitol Records, Columbia Records, Harvest Records и Sony Music[d]
 Медиафайлы на Викискладе

Джордж Роджер Уотерс (англ. George Roger Waters; 6 сентября 1943, Биг-Букем, Суррей, Великобритания) — британский рок-музыкант, вокалист, бас-гитарист, композитор, поэт.

Наиболее известен как один из основателей (конец 1965) и лидеров (с конца 1967 до ухода в 1984-м) группы Pink Floyd. В период своего лидерства он являлся автором подавляющего большинства текстов и немалой части музыки, а также основным идеологом группы и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. С середины семидесятых началось явное ухудшение отношений между музыкантами в группе, а доля Уотерса в сочинении альбомов продолжала возрастать, сводя остальных музыкантов порой лишь к роли аранжировщиков. Следствием этого стал уход Ричарда Райта из Pink Floyd в 1981 году, а на альбоме The Final Cut Уотерс стал практически единственным автором.

В 1985 году Уотерс покинул группу, решив, что она исчерпала себя. Он полагал, что без него коллектив окажется нежизнеспособен, однако Дэвид Гилмор решил иначе: он пригласил большое количество сессионных музыкантов, вернул в группу Ричарда Райта и начал запись нового альбома, что вызвало решительный протест со стороны Уотерса. Между группой и Уотерсом началась неизбежная в таком случае информационная перепалка. Уотерс даже подал в суд, дабы вернуть себе права на название Pink Floyd, однако проиграл процесс.

Отношения между Уотерсом и его бывшими коллегами по Pink Floyd были частично восстановлены лишь в 2005 году, когда они совместно в классическом составе выступили на благотворительном концерте Live 8 в Лондоне. Этот концерт стал последним публичным выступлением группы в составе из четырёх музыкантов. После этого Уотерс несколько раз выступал совместно с Дэвидом Гилмором[1], однако ряд высказываний обоих музыкантов в прессе даёт основания думать, что конфликт между ними нельзя считать полностью исчерпанным. В настоящее время Роджер Уотерс занимается сольными проектами.

Родился 6 сентября 1943 года, был вторым сыном в семье. Отец Эрик Флэтчер Уотерс (Eric Fletcher Waters, 1913—1944) и мать Мэри (1914—2009), школьные учителя по профессии, были коммунистами (в дальнейшем сам Уотерс стал активистом движения за ядерное разоружение и на всю жизнь сохранил левые взгляды) и христианами. Его отец, сын шахтёра-лейбориста, первоначально был отказником совести и вместо военной службы водил машину скорой помощи, но затем пересмотрел свои взгляды, сражался во Второй мировой, в звании офицера погиб в сражении под Анцио, когда Роджеру Уотерсу было 5 месяцев. Последний часто возвращался к теме гибели отца в своём творчестве, особенно в альбомах The Wall и The Final Cut (в то же время отрицая всякую связь между его реальной матерью и её образом в The Wall).

Детство и юность[править | править код]

Уотерс вырос в Кембридже и учился в одной школе с Сидом Барреттом и Дэвидом Гилмором, которые позже вошли в состав Pink Floyd (с двумя другими участниками группы — Ником Мейсоном и Ричардом Райтом он познакомился во время учёбы на архитектурном факультете в лондонском политехническом университете Вестминстера). С детства любит спорт, особенно плавание, болеет за футбольную команду «Арсенал» (Лондон). В 15 лет возглавил молодёжное отделение Кампании за ядерное разоружение в Кембридже.

Pink Floyd[править | править код]

Роджер Уотерс выступает в составе Pink Floyd в Университете Лидса

В 1965 Роджер Уотерс с Сидом Барреттом в роли автора песен, основного вокалиста и гитариста, Ричардом Райтом на клавишных и Ником Мейсоном на ударных — основал Pink Floyd. Хотя вначале именно Барретт был главной творческой силой группы, в дебютном альбоме, The Piper at the Gates of Dawn, была также одна композиция Уотерса — Take Up Thy Stethoscope and Walk. Альбом имел большой успех и способствовал популярности группы.

К 1968 году проблемы с психическим здоровьем Сида Барретта привели к тому, что он вынужден был покинуть группу, на его место был приглашен Дэвид Гилмор, также гитарист, вокалист и автор песен.

Но к концу 1970-х годов отношения Уотерса и Гилмора ухудшились, в то время как Уотерс приобретал всё большее и большее влияние на группу, особенно при создании рок-оперы The Wall (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall», сценарий которого был написан Уотерсом. Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы — Уотерсом и Гилмором.

В 1982 году Уотерс предложил новый музыкальный проект с рабочим названием Spare Bricks, первоначально задуманный как саундтрек к Pink Floyd — The Wall. С началом Фолклендской войны, Уотерс изменил направление и начал писать новый материал. В 1983 году The Final Cut — последний альбом, выпущенный при совместном участии Уотерса и Гилмора — был указан как альбом Уотерса с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Pink Floyd».

В 1985 Уотерс объявил о распаде группы. Противостояние Гилмора с Уотерсом об использовании имени «Pink Floyd» перешло в судебный процесс. Уотерс использовал в качестве аргумента тот факт, что первоначально группа состояла из него, Сида Барретта, Ника Мейсона и Ричарда Райта, и без основателей она уже не может так себя называть. Также, по его словам, он написал почти все тексты группы после ухода Барретта. Но в итоге права на использование названия «Pink Floyd» и большинства песен перешли к Гилмору, Мейсону и Райту, которые возобновили под этим именем концертную деятельность и запись новых альбомов. Уотерс же получил права на альбом The Wall и все его песни, а также на знаменитую свинью Pink Floyd.

Сольная карьера и концертная деятельность[править | править код]

The Wall — Live in Berlin

После Pink Floyd Уотерс начал сольную карьеру, выпустив три концептуальных альбома и саундтрек к анимационному фильму «Когда дует ветер», которые, впрочем, продавались не очень успешно. Однако изданный в 1992 году альбом Amused to Death был высоко оценён критиками.

После падения Берлинской стены в 1989 Уотерс собрал гигантский благотворительный концерт The Wall в Берлине 21 июля 1990, чтобы отметить конец разделения между Восточной и Западной Германией.

После долгого перерыва он опять начал гастролировать в конце 1990-х, играя на живых концертах свои известные работы в составе Pink Floyd и сольный материал.

В 2002 Уотерс сыграл на концерте, организованном Countryside Alliance в поддержку охоты на лис, хотя Уотерс никогда раньше не поддерживал тори, напротив, резко выступал против их политики и открыто критиковал Фолклендскую войну в The Final Cut.

Компания Miramax объявила в середине 2004 о работе над мюзиклом The Wall на Бродвее, в которой Уотерс принимает непосредственное участие. Известно, что в него войдут не только песни с альбома The Wall, но также из The Dark Side of the Moon, Wish You Were Here с других альбомов, включая новый материал.

В сентябре 2004 Уотерс выпустил в интернете два новых трека, «To Kill The Child» и «Leaving Beirut». Оба посвящены вторжению Штатов и Соединённого Королевства в Ирак в 2003 г. Текст песен весьма ясно излагает точку зрения автора: «О Джордж! О Джордж! Техасское образование, должно быть, запудрило тебе мозги, когда ты был очень маленьким» (англ. «Oh George! Oh George! That Texas education must have fucked you up when you were very small») (из «Leaving Beirut»).

После цунами в конце декабря 2004 года Уотерс сыграл «Wish You Were Here» с Эриком Клэптоном на концерте NBC.

С 2002 года Роджер Уотерс работает над двумя новыми сольным проектами: альбомом с рабочим названием Heartland (со слов Джима Лэдда, с которым он работал над Radio K.A.O.S.) и сиквелом альбома Amused to Death. Предполагавшаяся и давно минувшая дата выпуска обоих альбомов — 2006 год. Две возможных песни из нового альбома появлялись на In The Flesh Live («Each Small Candle») и в компиляции The Flickering Flame: The Solo Years Vol. 1 («Flickering Flame»).

Выступление Pink Floyd на Live 8 и опера Ça Ira[править | править код]

Роджер Уотерс исполняет In The Flesh, 2006 год

2 июля 2005 года Уотерс присоединился к Pink Floyd на концерте Live 8. Они вместе сыграли 20-минутный сет из 4 песен: «Breathe», «Money», «Wish You Were Here» и «Comfortably Numb». Перед «Wish You Were Here» Уотерс сказал:

Я очень волнуюсь от того, что стою здесь с теми же тремя людьми столько лет спустя. Со всеми вами… Мы посвящаем наше выступление всем, кого здесь нет, но в первую очередь — Сиду.

Впрочем, вскоре после Live 8 Уотерс заявил Ассошиэйтед Пресс, что, хоть играть с Pink Floyd ему очень понравилось, шансы на полноценное воссоединение группы весьма призрачны, учитывая его идеологические и музыкальные разногласия с Гилмором. После альбома Amused to Death в 1992 году Уотерс на протяжении пятнадцати лет работал над созданием оперы Ça Ira.

В феврале 2005 года на его сайте появилось объявление о том, что работа закончена и опера будет выпущена на CD и DVD в сентябре 2005 года. Двойной альбом в формате SACD (Super Audio CD) и DVD, содержащий фильм Эдриена Мэйбена (создателя фильма Live at Pompeii) о создании оперы, поступили в продажу 27 сентября 2005 года.

Дальнейшие гастроли и выступления[править | править код]

Летом 2006 года Уотерс отправился в гастроли «The Dark Side of the Moon Live Tour» по Европе и Северной Америке. На некоторых концертах Уотерса привлекался бывший соучастник группы Pink Floyd Ник Мейсон. Приглашали и Ричарда Райта, но он не воспользовался этим предложением, объяснив, что работает над сольными проектами. Второй этап гастролей в 2007 году охватывал Австралию, Новую Зеландию, Азию, Европу и Южную Африку, заканчиваясь в Северной Америке.

7 июля 2006 года из-за осложнений, связанных с диабетом, умер соучредитель Pink Floyd — Сид Барретт. 10 мая 2007 года в лондонском зале Barbican Centre состоялся концерт его памяти «Syd Barrett — Madcap’s Last Laugh», организованный Джо Бойдом и другом Гилмора Ником Лэрд-Клаузом. В концерте среди прочих приняла участие вся четверка Pink Floyd: трио Гилмор, Мэйсон, Райт и Роджер Уотерс соло, что ещё раз подтвердило факт о невозможности воссоединения Pink Floyd (после смерти Рика Райта в 2008 году эта призрачная возможность была окончательно утрачена). Уотерс сыграл со своего сольного репертуара известное произведение «Flickering Flame», а трио исполнили давнюю композицию своего бывшего лидера, которая называется «Arnold Layne». Во время выступления название Pink Floyd не упоминалось.

7 июля 2007 года Уотерс, будучи единственным среди участников группы, выступил на американской сцене «события века» — концерта Live Earth (что он анонсировал ещё в марте 2007 года в интервью журналу Rolling Stone, также добавив, что остальные флойды не примут участие в концерте), целью которого было сосредоточение внимания на проблеме глобального изменения климата. Во время выступления в Нью-Йорке он исполнил вступление к «In the Flesh», «Money», «Us and Them», «Brain Damage» и «Eclipse», закончив произведением «Another Brick in the Wall», который он исполнил вместе с юношеским хором из Трентона под знаменитой надувной свиньёй.

6 июня 2008 года состоялся концерт в поддержку Международного экономического форума в Санкт-Петербурге. Роджер Уотерс стал представителем Обещания Тысячелетия (Millennium Promise), благотворительной организации, которая помогает в борьбе с чрезвычайной бедностью и малярией. Через веб-сайт CNN 8 июня он обратился к миру с обращением. Перевод обращения доступен здесь.

Тур Роджера Уотерса «The Wall Live» (2010—2013), собравший 458 миллионов долларов, стал самым кассовым среди концертных туров сольных артистов. В рамках европейского тура The Wall 2011 года Уотерс выступил и в России: 23 апреля в Москве и 25 апреля в Санкт-Петербурге.

В 2018 году в рамках тура Us + Them выступил 29 августа в Санкт-Петербурге и 31 августа в Москве, завершив тем самым европейскую часть тура[2].

Политическая деятельность[править | править код]

Уотерс является открытым социалистом, одним из своих героев считает Сальвадора Альенде.[3]

Роджер Уотерс — активист BDS, движения за бойкот Израиля. На концертах он нередко поднимает в воздух надувную свинью с магендавидом на боку, а в интервью журналу CounterPunch он заявил, что сравнение современного Израиля с нацистской Германией «сокрушительно очевидно». Он сравнивал политику Израиля с южноафриканским апартеидом и даже с геноцидом и заявлял, что «израильская пропаганда разрушает США».

Музыкант агитирует своих коллег отказываться от концертов в Израиле. По его мнению, неприемлемы выступления в государстве, которое оккупирует чужие территории. Уотерс пояснил, что никогда не стал бы выступать для режима Виши во Франции или исполнять музыку для нацистов в Германии. По словам музыканта, «народ Палестины уничтожают». «Дать концерт в Израиле равнозначно поддержке поселенцев, которые заживо сжигают палестинских младенцев», — сказал Уотерс в одном из интервью.

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.
Роджер Уотерс, 2006

Pink Floyd[править | править код]

Сольное творчество[править | править код]

Студийные альбомы[править | править код]
Саундтреки[править | править код]
Концертные альбомы[править | править код]
Сборники[править | править код]
Исполнители
  • Дэвид Боуи
  • Gladys Knight & the Pips (Уильям Гест[en], Глэдис Найт, Меральд Найт[en], Эдвард Паттен[en])
  • Jefferson Airplane (Марти Балин, Джек Касади[en], Спенсер Драйдер[en], Пол Кантнер, Йорма Кауконен, Грейс Слик)
  • Литл Вилли Джон
  • Pink Floyd (Сид Барретт, Дэвид Гилмор, Ник Мейсон, Роджер Уотерс, Ричард Райт)
  • The Shirelles (Дорис Кеннер-Джексон[en], Эдди Харрис, Беверли Ли[en], Ширли Оуэнс[en])
  • The Velvet Underground (Джон Кейл, Стерлинг Моррисон, Лу Рид, Морин Такер)
Ранние музыканты,
оказавшие влияние
Не исполнители
(Ahmet Ertegun Award)

ru.wikipedia.org

Роджер Уотерс | Artifex.ru

«…камень, лист, ненайденная дверь; о камне, о листе, о двери. И о всех забытых лицах…»

© Томас Вулф. «Взгляни на дом свой, Ангел»

Олимпийский стадион, Монреаль, Квебек, Канада. 6 июля 1977 года.

На сцене - Pink Floyd. Концерт в поддержку недавно вышедшего альбома The Animals («Животные») был обречен на провал. Нет магии - просто бесчисленная толпа пришла отрываться. Нет камерности, привычной тишины и внимания в зале - музыка тонет в грохоте петард, смехе и криках. Роджер Уотерс (Roger Waters) уже в третий раз начинает песню заново. Устало просит фанатов притихнуть. Мимо кассы. Роджер срывается на крик:

«Мать вашу! Хорош жечь петарды и орать, я тут пытаюсь петь!»



Перерыв 20 минут. Группа за кулисами: лица мрачные, искоса переглядываются, разговаривать не хочется. Уотерс не знает, куда себя деть. Ему тошно. Он в пяти метрах от огромной сцены, а ощущение такое, будто гонят в тесный душный подвал. Работа.

Группа возвращается на сцену. Рев толпы, вспышки фотокамер, над головами стелется кислый дым от шутих. Парнишка с очумелым лицом рвется через ограждение, тянется к музыкантам, словно видит в трансе сияющих богов. Роджер просит его вернуться на место. Вспоминает, как в одном из джазовых клубов западного Лондона ему метнули в лицо заостренную монету. Монета попала в зубы. Вспомнил, как в другом клубе на него вылили кружку пива c балкона прямо во время выступления.

Роджер устало смотрит на парня с выпученными, пустыми как у зомби глазами. Все накопившееся за время тура раздражение и разочарование вырывается из него матерщиной и заканчивается плевком в лицо фанату.

Очередной концерт не окрылил, а осел в душе тяжестью. Как кирпич. Там уже целая куча кирпичей. Пришло время строить стену.

«…дело даже не в том парне. Мне было ужасно стыдно, я не такой и считаю такое поведение неприемлемым. Скорее, в группе. Мы тогда уже, по сути, распались…»

Это 1977-й год. Сразу после того, как группа стала платиновым монстром. Альбом The Dark Side Of The Moon («Обратная сторона луны») стал важной вехой в истории рока и серьезной опорой для прогрессив-рока будущих поколений. Альбом продержался в списке 200 лучших в США около 800 недель, то есть 15 лет! Он принес группе бессмертие, славу и кучу денег. Но и проблемы. Типичные для верхушки рок индустрии. В альбоме 1975-го года Wish you were here! («Хочу, чтобы ты был здесь!») группа как раз повествует о темной стороне шоу бизнеса, о его способности отнять у человека жизнь и заменить ее суррогатом. И некоторые, которые видят жизнь четче остальных, предпочитают сойти с ума, или даже погубить себя.

 

 

Альбом посвящен Сиду Баррету, фронтмену и автору первых альбомов группы. Сид сошел с ума от наркотиков. Уотерс часто обращается к нему в своих песнях. Он сам выгнал его из группы. Было больно. Сид был «движком» группы, ее сердцем и творческой лучиной.

«Тяжелое решение. Без Сида не было бы группы, это точно. Но и двигаться дальше вместе с ним было невозможно. «Обратная сторона луны» – она о безумии, о современной жизни. «Хочу, чтобы ты был здесь» - альбом о Сиде, о нас, о вас»

Миллионы зрителей – это круто, как такое может не нравиться артисту? Но музыка Pink Floyd полнее раскрывается в тишине. Камерность, откровенность, уважительный диалог.

О хорошей музыке хочется писать только восторженно, позитивно и не спекулировать на негативных моментах ради драматургии. Но писать о Pink Floyd только позитивно просто невозможно. Их музыка прекрасна, но в основе каждой композиции ощущается маленькая история смерти и перерождения, катарсиса. А это всегда немножко грустно.

Роджер Уотерс родился в 1943-м году в городе Большой Букхэм, Англия. Вырос в Кембридже. Основал группу вместе со школьным другом Сидом Барретом. В той же школе познакомился с Дэвидом Гилмором, который вошел в группу после ухода Сида Баррета.

Одно название родного города как бы намекает, что ребятки не нищие и хорошо воспитанные. Роджер отучился на архитектора и там же, на факультете, познакомился с Ричардом Райтом и Ником Мэйсоном, которые тоже войдут в группу. Родители Роджера – учителя по профессии. Он вырос с матерью. Отца не знал - тот погиб на Второй мировой, когда ему было пять месяцев. В 15 лет возглавил молодежную «Компанию за ядерное разоружение»… короче говоря, музыка для этих парней, и в особенности для Роджера, была не только способом вырваться из низов и «потискать мир за нежные места». Это был чистый и откровенный выбор при наличии неплохих альтернатив.

 

 

Давайте вспомним год основания группы – 1965-й. Чудесный год в мире музыки ХХ века. В том же году были основаны группы The Doors, The Velvet Underground, Scorpions, Jefferson Airplane, а John Coltrane выпустил великий джазовый альбом Love Suprime!!!

«Момент, когда колешься не для того, чтобы стало хорошо, а для того, чтобы не стало плохо, наступает довольно быстро». © Эдит Пиаф

Джазовые артисты были давно знакомы с наркотиками и, наученные горьким опытом товарищей по цеху, старались всячески избегать зависимости. А вот рокеры оказались в центре движения хиппи, на волне популярности новоизобретенных галлюциногенов и психотропных препаратов. Эта тема неоднозначна и требует глубокого исторического и научного анализа. А для истории Pink Floyd важно лишь то, что Сид Баррет использовал их не по назначению. Он «попался» и не смог - а может быть и не захотел - себя спасти.

Только участники группы, друзья и родные знают, как все было. Точно известно одно – Сид был выдающимся музыкантом и поэтом. Он стал иконой и вдохновил целое поколение музыкантов. Например, Дэвида Боуи, который обожал Сида. Его сценический образ, музыку и особенно его стихи. Сид Баррет сходу задал высокую планку откровенности и мастерства в плане текста, и это во многом определило будущее группы после его ухода.

В 1968-м году, после ухода Сида, в группу вошел Дэвид Гилмор, и ребята стали думать. Кому-то нужно было стать фронтменом и писать песни. Уотерс уступил Гилмору гитару, сам взял бас и сосредоточился на написании текстов. И только спустя три альбома и пять лет группа наконец-то нашла свою «золотую жилу».

 

 

В 1973-м году вышел альбом «Обратная сторона луны». Его записывали долгих девять месяцев. Участники группы вспоминают о том периоде с наслаждением. Каждый в коллективе раскрывался, альбом пропитан искренностью и синергией.

Статья про Уотерса, но сложно думать о нем отдельно от группы. Особенно от гитариста Дэвида Гилмора. Великий виртуоз фламенко гитары Херардо Нуньез рассказывает, что помимо фламенко черпает вдохновение в самых разных стилях. Но в особенности отмечает группу Pink Floyd и гитарные партии Гилмора, называя его одним из лучших гитаристов и композиторов ХХ века. Многие исполнители доминируют на записях, чтобы слушатель оторвался от общего музыкального фона и восхитился именно их игрой. Гилмор - не такой. Для него всегда на первом месте цельность и гармоничность музыкального материала. Но если убрать на пульте все дорожки и оставить только гитару – кажется, будто слушаешь отдельную и вполне самостоятельную версию композиции. Гилмор обращается с ритмом, как джазовый барабанщик. Аккордовые прогрессии и отыгрыши – все это есть. Но, только послушав их отдельно, в полной мере понимаешь, сколько работы было проделано, чтобы гитара не выделялась, а поддерживала и как бы «обнимала» все остальные инструменты и вокал. И в то же время взрывалась и плакала на соло. Гилмор - мастер медленного соло. Вкрадчиво, идеально выверено, даже стерильно. Но по коже-то мурашки! У каждой крутой рок-группы есть песня, в которой соло-гитарист «запиливает медляк», который становится классикой жанра. У Гилмора каждое соло - такое. Сравнить с ним по уровню владения гитарой на «низких оборотах» можно разве что Марка Кнопфлера (лидер группы, гитарист и вокалист группы The Dire Straits, про него обязательно будет отдельная статья).

В этом альбоме Уотерс продвигает свои «левые» взгляды. Его отец был коммунистом, и сам Роджер всегда чувствовал конфликт между своими социалистическими убеждениями и коммерческой стороной жизни рок-звезды. Альбом связывает идея пагубного давления современной жизни на здоровье и психику индивидуума. Надо сказать, что тема психологического насилия красной нитью проходит через все творчество Уотерса. В особенности в рок-опере The Wall («Стена»), о которой речь пойдет во второй статье.

Альбом «Обратная сторона Луны» стал одним из самых успешных в истории современной музыки. Было продано более 50 миллионов копий, он получил «Грэмми» в номинации «Лучшая техника записи альбома». И неслучайно. Музыканты использовали самые последние достижения звукозаписывающей техники. Партитуры для сведения были громадными из-за количества слоев, эффектов и синхронизаций. Сегодня, когда техника ушла далеко вперед, мало кто может «выжать» из нее даже 10% от того, что сделали Pink Floyd тогда. Какофония часов в начале композиции Time («Время»), например, до сих пор используется на некоторых студиях для проверки качества аппаратуры.

 

 

Стихи Уотерса в альбоме отражают идеи, которые волновали и волнуют миллионы людей во всем мире, и потому они остаются актуальными. Сам Уотерс гордился своей работой, но поражался наивности и простоте текстов. Что ж, побольше бы такой простоты и наивности. Одна только строчка «Цепляться за жизнь в тихом отчаянии – это так по-английски» из песни Time чего стоит!

В альбом вошли бессмертные хиты, такие как Money («Деньги»). Роджера бесило то, что американцы считают его типичным шоуменом, который работает ради богатства.

«Время» - это песня о суете, о том, что люди тратят жизнь на постоянную беготню, даже не задумываясь, зачем им это нужно и кто это навязал.

Тhe Grate Gig In The Sky («Великое небесное шоу») со знаменитым джазовым вокалом сессионной певицы Клэр Торри. Идея пригласить ее на запись принадлежит звукоинженеру и продюсеру альбома Алану Парсонсу. Когда девушка пришла в студию, музыканты и сами не знали, что им нужно. Изначально песня была о том, как религия ведет к безумию, но позже от этой идеи отказались. Композиция посвящена страху Рика Райта погибнуть в авиакатастрофе. После сведения Уотерс решил, что в ней не хватает стонов и криков. Когда Клэр пришла на запись, все как воды в рот набрали, и только Гилмор отважно описал творческое задание:

«Думай о смерти, о страхе, о перерождении… короче, о жизни и смерти… только без слов!»

Клэр разошлась не на шутку и была уверена, пока пела, что творит лютую фигню. Каково же было ее удивление, когда она увидела в магазине пластинку «Обратная стороны луны» со своим именем в композиции. Во время записи альбома музыканты бесконечно спорили из-за каждой ноты. Но вокал Клэр единодушно приняли со второго дубля и до сих пор вспоминают о процессе записи, как о прекрасном, захватывающем опыте.

В альбоме нет ни одной проходной композиции. Есть, например, песня Brain Damage («Повреждение мозга»). Изначально Уотерс хотел рассказать о судьбе Сида Баррета, но потом решил придать ей более универсальный характер. Ее текст о том, как вредно и опасно подавлять внутреннюю свободу, внутреннего ребенка.

Некоторые в попытках освободиться наносят себе непоправимый вред. Это их личный выбор, но не их вина.

Заканчивая тему «Обратной стороны луны» надо добавить, что при всем удовольствии от создания альбома в группе уже начались «терки» между Гилмором и Уотерсом. Гилмор всегда считал, что Уотерс принимает сомнительные музыкальные решения в угоду тексту. Для него музыка и текст должны были быть в балансе. Иногда, особенно в будущем альбоме The Wall («Стена»), Уотерс действительно допускал неровности и «провисания» в музыке ради смысловой нагрузки. Хорошо это или плохо?

Вернемся в 1977-й год. После концерта на Олимпийском стадионе в Канаде Уотерс задумал акцию протеста. Он был разочарован, подавлен, ему было стыдно после инцидента с плевком. Он не мог бросить музыку, но требовалась перезагрузка, переосмысление.

Так появился замысел выстроить стену прямо на сцене и отгородиться от зрителей. Пусть побесятся, ему по барабану – он в домике. Уотерс заперся в доме на юге Англии с навороченным микшером и принялся «ваять». Вернувшись, он показал музыкальный набросок альбома и рисунок стены. И, черт побери, весь пережитый негатив стоил того, чтобы создать такое…
 


Роджер Уотерс. Часть 2

artifex.ru

Роджер Уотерс. Часть 2 | Artifex.ru

Роджер Уотерс. Часть 1

Группа понимала Роджера Уотерса (Roger Waters) и не возражала против работы над новым материалом. Но серьезность намерений и заинтересованность Роджера они явно недооценили. Альбом стал его личной войной. Многие критикуют Уотерса за «Стену». За его эгоцентризм, за то, что он давил на жалость и ограничивал творческую свободу остальных участников группы, и альбом в итоге получился скудный и скучный по звуку. Он стал культовым, самым известным в творчестве группы. Но какой ценой?

Молодой Уотерс объявил войну всему миру. Он давил и диктовал, он фактически уволил на стадии микширования Рика Райта. Дрязги и споры сопровождали запись от первого до последнего дня. Остальные участники, кажется, оставались с Уотерсом только ради денег. Все понимали, что создают нечто новое, необычное, мощное. Но особого удовольствия это не приносило. Альбом стал последним в классическом составе группы. Ради чего такие страсти?



«Мне кажется, что это ложь, когда люди утверждают, что хотят быть свободными, настаивают на том, что свобода для них - нечто самое желанное, святое и драгоценное. Но ведь это чушь собачья! Людям страшно становиться свободными, они цепляются за свои цепи»
(Джим Моррисон, The Doors)

Остается поблагодарить Гилмора, Райта и Мэйсона за терпение. В жизни Уотерса просто настал такой момент, когда нужно вывалить все на стол, распотрошить и заново собрать что-то красивое. Это очень непростая задача, когда ты в группе. Потому что требуется полный и единоличный контроль над материалом. Писателю не с кем делить свою рутину, он может спросить совета, попросить о помощи – но последнее слово всегда за ним. То же самое с солистами, которые нанимают сессионных музыкантов для каждого отдельного проекта. Уотерсу требовался подобный контроль, но он был в группе, а рок-группа так не работает. Pink Floyd добрались до выпуска «Стены» в тираж только благодаря высочайшему профессионализму. А затем группа распалась. Отношения внутри коллектива во время концертов в поддержку альбома… ну, они были только на сцене. За ее пределами ребята старались не пересекаться, даже селились в разных отелях и приезжали к началу шоу по отдельности. Точнее – Уотерс отдельно от остальных.

Зная его биографию, хочется сходу навешать ярлыков. Обида на отца, который погиб, которого не было рядом всю его жизнь. Образ матери в рок-опере «Стена» как самого первого и важного человека в жизни, который воспользовался своей властью во вред родному ребенку.



«Тише, деточка, не плачь.
Мама сделает все твои кошмары явью,
Мама набьет твою головку своими страхами.
Ты навсегда останешься у мамочки под крылышком.
Нет, мамочка не даст тебе летать,
Но, может быть, разрешит петь.
Мамочка укроет, согреет своего малыша.
Конечно, мамочка поможет деточке построить стену…»

(фрагмент песни «Мать» из рок-оперы «Стена»)

Хочется описать Роджера как бунтаря, который на деле вдохновляется лишь внутренней обидой и ощущением, что мир ему должен. Но это далеко не так.

Английский язык словно создан для передачи эмоций и чувств непосредственно звуком. В англоязычной музыке слова каким-то волшебным образом подчиняют себе ритм и звук, приобщают к смыслу. Слова обретают или теряют смысловую и подтекстовую выразительность просто за счет того, как именно они звучат. Русским поэтам-песенникам, например, приходится «вымучивать» действительно серьезные тексты, потому что язык не звучит так же гладко в сочетании с популярной музыкой - блюзом, джазом, роком. И если слова примитивные – музыка их не вытянет, потому что существует отдельно и воспринимается/оценивается отдельно. Западная музыка строится от звука к смыслу. Русская – от смысла к звуку. Эти пути не противоречат друг другу, особенности культур и языка приводят к одному результату, просто разными путями.

После срыва Уотерс мог бы замкнуться и избегать столкновения, но он бросил вызов. Вызов себе, вызов аудитории. Он хотел выйти на новый уровень и вывести за собой своего слушателя. В альбоме The Wall не так много хитов, есть откровенно проходные моменты. Но там невероятно мощный посыл.

 

 

Стихи Уотерса трогают. В них узнается обыденная правда. Такое возможно, если творец был откровенен и с собой, и с теми, кому рассказывает историю. Уотерса обвиняют в эгоцентризме и в том, что он просто оповестил весь свет о своих комплексах. Именно так. И это круто. Любая откровенность, пропущенная через призму мастерства и аллюзии, остается в истории и находит отклик в миллионах сердец. В первую очередь, это борьба со своими демонами. Во вторую – работа над осознанностью и качеством исполнения. Каждое нужное, выстраданное слово – как волшебная таблетка. Одно за другим такие слова ведут по тропинке исцеления.

Уотерс настаивает на том, что образ матери в «Стене» он не копировал со своей мамы. Да, он называл ее «острой, как гвоздь», но не считал деспотичной гадиной, которая самоутверждается за счет своего дитя. Задача образа - донести конкретный архетип. Эти черты есть в каждом, и каждый ведет свою собственную борьбу.

О своей матери Уотерс вспоминает интересную вещь:

«Мама старалась вбить мне в голову, что детство и юность – это время подготовки к «настоящей» взрослой жизни. Нужно учиться, готовить старт. В какой-то момент я осознал, что это не так. Я был поражен, ведь я могу взять свою судьбу в руки и начать жить прямо сейчас!»

Тема отца, к которой Уотерс часто обращался и обращается в своем творчестве. Кто такой «отец» в творчестве Уотерса?

«Кто из нас знал своего брата? Кто заглянул в сердце отца своего?»
(Томас Вулф)

Тот, кто дает силы. Тот, кто учит бороться, кто передает по наследству мудрость, помогает увидеть жизнь такой, какая она есть. Потеряв отца в возрасте пяти месяцев, Уотерс как бы знакомится с ним всю жизнь, воспитывая в себе мужчину. Образ отца - словно проводник. Когда что-то не ясно, когда что-то доводит до безумия, бесит, разочаровывает – он верит, что отец мог бы дать совет и снять пелену с глаз. Вообще тема с отцом повлияла не только на образ персонажа в песнях. Лейтенант Эрик Уотерс погиб на войне, возможно, поэтому Роджер уделяет этому вопросу столько внимания.

В песнях Уотерса много политики, он ярый противник войны, противник общества потребления и власти корпораций. Но, в отличие от многих, ему удается превратить свои убеждения в хорошие песни, которые не учат жить, а предлагают внутренний выбор. Уотерс всегда стремится показать людям стены, а затем ломать их вместе с ними. И не забывает о том, что это чертов рок, а не пафосная книга по саморазвитию.

«Я был очень зол. Лишь через годы я свыкся с этим. Из-за того, что отец пропал без вести и был объявлен погибшим, до недавнего времени я ждал, что он вернется. Его жизнью пожертвовали, и эта жертва была для меня как великим даром, так и тяжким бременем»

Интересна эволюция шоу с течением времени. Видна невероятная разница в подаче и подтексте. Альбом вышел в 1979-м году. После начального успеха появился фильм. Сценарий написал сам Роджер, а режиссером выступил Алан Паркер («Миссисипи в огне», «Птаха», «Полуночный экспресс» и так далее).



После просмотра фильма кажется, что ты окружен врагами, будто на поле боя. Хочется дикости, хочется вцепиться, разрушить, обличить. Таким был Уотерс, и в первую очередь это прочувствовала на себе его группа.

После концерта 1990-го года – ощущение победы. Шоу было организовано Уотерсом совместно с ветераном войны Леонардом Чеширом, который обратился за помощью к Роджеру с целью собрать 500 миллионов фунтов в «Мемориальный фонд помощи жертвам катастроф», по пять фунтов на каждого погибшего во время Второй мировой войны. Ранее Уотерс обещал не выступать с этой программой до тех пор, пока не будет разрушена Берлинская стена. Но начав работать, он словно подстегнул обстоятельства. Стена пала в 1989-м году, и уже в 1990-м Уотерс выступил там. Для выступления была выстроена стена длинной 150 и высотой 25 метров, которая до основания рушилась в финале.

«Я ни в коем случае не ехал в Берлин, чтобы отпраздновать то, что я называю победой капитализма над социализмом… Я отправляюсь туда, чтобы отпраздновать победу личности»

И кульминацией развития шоу стало мировое турне, длившееся с 2010-го по 2013-й год. Оно ясно демонстрирует развитие Уотерса как артиста, шоумена и человека. Это не «прощальный тур» старичка. Это совершенно новая глава. По-новому расставлены приоритеты, обновлен подтекст. Это шоу – словно иллюстрация внутреннего состояния человека, который отважился перечитать «Дон Кихота» в 62 два года. Рискованная затея, но он справился. Акцент сместился на катарсис, исцеление и любовь. Уотерс в шоу выглядит как отец для своей аудитории. Как мужчина, который не просто борется, но так же берет на себя ответственность и заботу о тех, кто стоит по ту сторону стены.

 

 

После распада Pink Floyd Роджер записал несколько успешных сольных альбомов. А 2 мая 2017-го года вышел новый, «Is This the Life We Really Want?»! Альбом вышел на 180-гр виниле и в цифровом виде. Так же можно попытаться достать билеты на предстоящее шоу, с которым Роджер отправится по Америке… Что же, будем ждать! После турне 2010-2013 осталось четкое ощущение, что как минимум одна стена точно разрушена.

artifex.ru

Уотерс, Роджер — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Уотерс.
Роджер Уотерс
Roger Waters
Имя при рождении англ. George Roger Waters
Полное имя Джордж Роджер Уотерс
Дата рождения 6 сентября 1943(1943-09-06) (76 лет)
Место рождения Большой Букхем, Суррей, Великобритания
Страна  Великобритания
Профессии поэт, композитор, бас-гитарист, вокалист
Годы активности c 1964
Певческий голос бас
Инструменты бас-гитара, клавишные, гитара, труба, кларнет
Жанры прогрессивный рок, психоделический рок, арт-рок, хард-рок, опера, ритм-энд-блюз
Коллективы Pink Floyd, The Bleeding Heart Band
Лейблы Capitol Records, Columbia Records, Harvest Records и Sony Music[d]
 Медиафайлы на Викискладе

Джордж Роджер Уотерс (англ. George Roger Waters; 6 сентября 1943, Большой Букхем, Суррей, Великобритания) — британский рок-музыкант, вокалист, бас-гитарист, композитор, поэт.

Наиболее известен как один из основателей (конец 1965) и лидеров (с конца 1967 до ухода в 1984-м) группы Pink Floyd. В период своего лидерства он являлся автором подавляющего большинства текстов и немалой части музыки, а также основным идеологом группы и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. С середины семидесятых началось явное ухудшение отношений между музыкантами в группе, а доля Уотерса в сочинении альбомов продолжала возрастать, сводя остальных музыкантов порой лишь к роли аранжировщиков. Следствием этого стал уход Ричарда Райта из Pink Floyd в 1981 году, а на альбоме The Final Cut Уотерс стал практически единственным автором.

В 1985 году Уотерс покинул группу, решив, что она исчерпала себя. Он полагал, что без него коллектив окажется нежизнеспособен, однако Дэвид Гилмор решил иначе: он пригласил большое количество сессионных музыкантов, вернул в группу Ричарда Райта и начал запись нового альбома, что вызвало решительный протест со стороны Уотерса. Между группой и Уотерсом началась неизбежная в таком случае информационная перепалка. Уотерс даже подал в суд, дабы вернуть себе права на название Pink Floyd, однако проиграл процесс.

Отношения между Уотерсом и его бывшими коллегами по Pink Floyd были частично восстановлены лишь в 2005 году, когда они совместно в классическом составе выступили на благотворительном концерте Live 8 в Лондоне. Этот концерт стал последним публичным выступлением группы в составе из четырёх музыкантов. После этого Уотерс несколько раз выступал совместно с Дэвидом Гилмором[1], однако ряд высказываний обоих музыкантов в прессе даёт основания думать, что конфликт между ними нельзя считать полностью исчерпанным. В настоящее время Роджер Уотерс занимается сольными проектами.

Биография

Родился 6 сентября 1943 года, был вторым сыном в семье. Отец Эрик Флэтчер Уотерс (Eric Fletcher Waters, 1913—1944) и мать Мэри (1914—2009), школьные учителя по профессии, были коммунистами (в дальнейшем сам Уотерс стал активистом движения за ядерное разоружение и на всю жизнь сохранил левые взгляды) и христианами. Его отец, сын шахтёра-лейбориста, первоначально был отказником совести и вместо военной службы водил машину скорой помощи, но затем пересмотрел свои взгляды, сражался во Второй мировой, в звании офицера погиб в сражении под Анцио, когда Роджеру Уотерсу было 5 месяцев. Последний часто возвращался к теме гибели отца в своём творчестве, особенно в альбомах The Wall и The Final Cut (в то же время отрицая всякую связь между его реальной матерью и её образом в The Wall).

Детство и юность

Уотерс вырос в Кембридже и учился в одной школе с Сидом Барреттом и Дэвидом Гилмором, которые позже вошли в состав Pink Floyd (с двумя другими участниками группы — Ником Мейсоном и Ричардом Райтом он познакомился во время учёбы на архитектурном факультете в лондонском политехническом университете Вестминстера). С детства любит спорт, особенно плавание, болеет за футбольную команду «Арсенал» (Лондон). В 15 лет возглавил молодёжное отделение Кампании за ядерное разоружение в Кембридже.

Pink Floyd

Роджер Уотерс выступает в составе Pink Floyd в Университете Лидса

В 1965 Роджер Уотерс с Сидом Барреттом в роли автора песен, основного вокалиста и гитариста, Ричардом Райтом на клавишных и Ником Мейсоном на ударных — основал Pink Floyd. Хотя вначале именно Барретт был главной творческой силой группы, в дебютном альбоме, The Piper at the Gates of Dawn, была также одна композиция Уотерса — Take Up Thy Stethoscope and Walk. Альбом имел большой успех и способствовал популярности группы.

К 1968 году проблемы с психическим здоровьем Сида Барретта привели к тому, что он вынужден был покинуть группу, на его место был приглашен Дэвид Гилмор, также гитарист, вокалист и автор песен.

Но к концу 1970-х годов отношения Уотерса и Гилмора ухудшились, в то время как Уотерс приобретал всё большее и большее влияние на группу, особенно при создании рок-оперы The Wall (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall», сценарий которого был написан Уотерсом. Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы — Уотерсом и Гилмором.

В 1982 году Уотерс предложил новый музыкальный проект с рабочим названием Spare Bricks, первоначально задуманный как саундтрек к Pink Floyd — The Wall. С началом Фолклендской войны, Уотерс изменил направление и начал писать новый материал. В 1983 году The Final Cut — последний альбом, выпущенный при совместном участии Уотерса и Гилмора — был указан как альбом Уотерса с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Pink Floyd».

В 1985 Уотерс объявил о распаде группы. Противостояние Гилмора с Уотерсом об использовании имени «Pink Floyd» перешло в судебный процесс. Уотерс использовал в качестве аргумента тот факт, что первоначально группа состояла из него, Сида Барретта, Ника Мейсона и Ричарда Райта, и без основателей она уже не может так себя называть. Также, по его словам, он написал почти все тексты группы после ухода Барретта. Но в итоге права на использование названия «Pink Floyd» и большинства песен перешли к Гилмору, Мейсону и Райту, которые возобновили под этим именем концертную деятельность и запись новых альбомов. Уотерс же получил права на альбом The Wall и все его песни, а также на знаменитую свинью Pink Floyd.

Сольная карьера и концертная деятельность

The Wall — Live in Berlin

После Pink Floyd Уотерс начал сольную карьеру, выпустив три концептуальных альбома и саундтрек к анимационному фильму «Когда дует ветер», которые, впрочем, продавались не очень успешно. Однако изданный в 1992 году альбом Amused to Death был высоко оценён критиками.

После падения Берлинской стены в 1989 Уотерс собрал гигантский благотворительный концерт The Wall в Берлине 21 июля 1990, чтобы отметить конец разделения между Восточной и Западной Германией.

После долгого перерыва он опять начал гастролировать в конце 1990-х, играя на живых концертах свои известные работы в составе Pink Floyd и сольный материал.

В 2002 Уотерс сыграл на концерте, организованном Countryside Alliance в поддержку охоты на лис, хотя Уотерс никогда раньше не поддерживал тори, напротив, резко выступал против их политики и открыто критиковал Фолклендскую войну в The Final Cut.

Компания Miramax объявила в середине 2004 о работе над мюзиклом The Wall на Бродвее, в которой Уотерс принимает непосредственное участие. Известно, что в него войдут не только песни с альбома The Wall, но также из The Dark Side of the Moon, Wish You Were Here с других альбомов, включая новый материал.

В сентябре 2004 Уотерс выпустил в интернете два новых трека, «To Kill The Child» и «Leaving Beirut». Оба посвящены вторжению Штатов и Соединённого Королевства в Ирак в 2003 г. Текст песен весьма ясно излагает точку зрения автора: «О Джордж! О Джордж! Техасское образование, должно быть, запудрило тебе мозги, когда ты был очень маленьким» (англ. «Oh George! Oh George! That Texas education must have fucked you up when you were very small») (из «Leaving Beirut»).

После цунами в конце декабря 2004 года Уотерс сыграл «Wish You Were Here» с Эриком Клэптоном на концерте NBC.

С 2002 года Роджер Уотерс работает над двумя новыми сольным проектами: альбомом с рабочим названием Heartland (со слов Джима Лэдда, с которым он работал над Radio K.A.O.S.) и сиквелом альбома Amused to Death. Предполагавшаяся и давно минувшая дата выпуска обоих альбомов — 2006 год. Две возможных песни из нового альбома появлялись на In The Flesh Live («Each Small Candle») и в компиляции The Flickering Flame: The Solo Years Vol. 1 («Flickering Flame»).

Выступление Pink Floyd на Live 8 и опера Ça Ira

Роджер Уотерс исполняет In The Flesh, 2006 год

2 июля 2005 года Уотерс присоединился к Pink Floyd на концерте Live 8. Они вместе сыграли 20-минутный сет из 4 песен: «Breathe», «Money», «Wish You Were Here» и «Comfortably Numb». Перед «Wish You Were Here» Уотерс сказал:

Я очень волнуюсь от того, что стою здесь с теми же тремя людьми столько лет спустя. Со всеми вами… Мы посвящаем наше выступление всем, кого здесь нет, но в первую очередь — Сиду.

Впрочем, вскоре после Live 8 Уотерс заявил Ассошиэйтед Пресс, что, хоть играть с Pink Floyd ему очень понравилось, шансы на полноценное воссоединение группы весьма призрачны, учитывая его идеологические и музыкальные разногласия с Гилмором. После альбома Amused to Death в 1992 году Уотерс на протяжении пятнадцати лет работал над созданием оперы Ça Ira.

В феврале 2005 года на его сайте появилось объявление о том, что работа закончена и опера будет выпущена на CD и DVD в сентябре 2005 года. Двойной альбом в формате SACD (Super Audio CD) и DVD, содержащий фильм Эдриена Мэйбена (создателя фильма Live at Pompeii) о создании оперы, поступили в продажу 27 сентября 2005 года.

Дальнейшие гастроли и выступления

Летом 2006 года Уотерс отправился в гастроли «The Dark Side of the Moon Live Tour» по Европе и Северной Америке. На некоторых концертах Уотерса привлекался бывший соучастник группы Pink Floyd Ник Мейсон. Приглашали и Ричарда Райта, но он не воспользовался этим предложением, объяснив, что работает над сольными проектами. Второй этап гастролей в 2007 году охватывал Австралию, Новую Зеландию, Азию, Европу и Южную Африку, заканчиваясь в Северной Америке.

7 июля 2006 года из-за осложнений, связанных с диабетом, умер соучредитель Pink Floyd — Сид Барретт. 10 мая 2007 года в лондонском зале Barbican Centre состоялся концерт его памяти «Syd Barrett — Madcap’s Last Laugh», организованный Джо Бойдом и другом Гилмора Ником Лэрд-Клаузом. В концерте среди прочих приняла участие вся четверка Pink Floyd: трио Гилмор, Мэйсон, Райт и Роджер Уотерс соло, что ещё раз подтвердило факт о невозможности воссоединения Pink Floyd (после смерти Рика Райта в 2008 году эта призрачная возможность была окончательно утрачена). Уотерс сыграл со своего сольного репертуара известное произведение «Flickering Flame», а трио исполнили давнюю композицию своего бывшего лидера, которая называется «Arnold Layne». Во время выступления название Pink Floyd не упоминалось.

7 июля 2007 года Уотерс, будучи единственным среди участников группы, выступил на американской сцене «события века» — концерта Live Earth (что он анонсировал ещё в марте 2007 года в интервью журналу Rolling Stone, также добавив, что остальные флойды не примут участие в концерте), целью которого было сосредоточение внимания на проблеме глобального изменения климата. Во время выступления в Нью-Йорке он исполнил вступление к «In the Flesh», «Money», «Us and Them», «Brain Damage» и «Eclipse», закончив произведением «Another Brick in the Wall», который он исполнил вместе с юношеским хором из Трентона под знаменитой надувной свиньёй.

6 июня 2008 года состоялся концерт в поддержку Международного экономического форума в Санкт-Петербурге. Роджер Уотерс стал представителем Обещания Тысячелетия (Millennium Promise), благотворительной организации, которая помогает в борьбе с чрезвычайной бедностью и малярией. Через веб-сайт CNN 8 июня он обратился к миру с обращением. Перевод обращения доступен здесь.

Тур Роджера Уотерса «The Wall Live» (2010—2013), собравший 458 миллионов долларов, стал самым кассовым среди концертных туров сольных артистов. В рамках европейского тура The Wall 2011 года Уотерс выступил и в России: 23 апреля в Москве и 25 апреля в Санкт-Петербурге.

В 2018 году в рамках тура Us + Them выступил 29 августа в Санкт-Петербурге и 31 августа в Москве, завершив тем самым европейскую часть тура[2].

Политическая деятельность

Уотерс является открытым социалистом, одним из своих героев считает Сальвадора Альенде.[3]

Роджер Уотерс — активист BDS, движения за бойкот Израиля. На концертах он нередко поднимает в воздух надувную свинью с магендавидом на боку, а в интервью журналу CounterPunch он заявил, что сравнение современного Израиля с нацистской Германией «сокрушительно очевидно». Он сравнивал политику Израиля с южноафриканским апартеидом и даже с геноцидом и заявлял, что «израильская пропаганда разрушает США».

Музыкант агитирует своих коллег отказываться от концертов в Израиле. По его мнению, неприемлемы выступления в государстве, которое оккупирует чужие территории. Уотерс пояснил, что никогда не стал бы выступать для режима Виши во Франции или исполнять музыку для нацистов в Германии. По словам музыканта, «народ Палестины уничтожают». «Дать концерт в Израиле равнозначно поддержке поселенцев, которые заживо сжигают палестинских младенцев», — сказал Уотерс в одном из интервью.

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Дискография

Роджер Уотерс, 2006

Pink Floyd

Сольное творчество

Студийные альбомы
Саундтреки
Концертные альбомы
Сборники

См. также

Ссылки

Примечания

Исполнители
  • Дэвид Боуи
  • Gladys Knight & the Pips (Уильям Гест[en], Глэдис Найт, Меральд Найт[en], Эдвард Паттен[en])
  • Jefferson Airplane (Марти Балин, Джек Касади[en], Спенсер Драйдер[en], Пол Кантнер, Йорма Кауконен, Грейс Слик)
  • Литл Вилли Джон
  • Pink Floyd (Сид Барретт, Дэвид Гилмор, Ник Мейсон, Роджер Уотерс, Ричард Райт)
  • The Shirelles (Дорис Кеннер-Джексон[en], Эдди Харрис, Беверли Ли[en], Ширли Оуэнс[en])
  • The Velvet Underground (Джон Кейл, Стерлинг Моррисон, Лу Рид, Морин Такер)
Ранние музыканты,
оказавшие влияние
Не исполнители
(Ahmet Ertegun Award)

wikipedia.bio

Обсуждение:Уотерс, Роджер — Википедия

Психическое здоровье Баррета[править код]

Замечу, что у Сида Баррета был не просто нервный срыв, а именно что постоянные проблемы с психическим здоровьем из-за злоупотребления ЛСД, так что этот кусок я изменяю обратно - GolerGkA 07:38, 24 августа 2005 (UTC)

не согласен. сид съехал с катушек где-то в начале 70-х, успев еще записать 2 альбома liilliil 16:46, 26 августа 2005 (UTC)
Он уже в 69 не мог играть на концертах группы. А эти 2 альбома записал при поддержке подруги и Дженнера, по-моему. --Danil K. 17:21, 27 августа 2005 (UTC)
Хи-хи-хи. В 69-м его уже близко не было liilliil 14:29, 5 февраля 2007 (UTC)

У меня статья выглядит ужасно. Моежет, не стоит её на 2 колонки делить? Лий -толк- 13:08, 24 августа 2005 (UTC)

как отец мог быть участником движения за ядерное разоружение, если он погиб во 2ю мировую ? liilliil 16:46, 26 августа 2005 (UTC)

а где Вы прочитали, что отец был участником этого движения?? там же написано «сам Уотерс», что означает - Роджер.

Черезчур громко сказано - "выгнал". К Сиду у него до сих пор - "чувство глубокого уважения", - его тогда просто мягко отстранили, да тот и не сопротивлялся. А Райт ушел из проекта Final Cut по идеологическим соображениям. В основном из-за разногласий. Развернулся и хлопнул дверью. Никто никого не выгонял, имхо. --ZAVR 17:39, 21 июня 2006 (UTC)

Уотерс никак не "выгонял" Сида. Это не верно - он тогда еще так не подминал под себя все творческие процессы в группе. Барретта просто по-тихому перестали брать на концерты группы, которую, по сути, основал именно Сид, а позднее также по-тихому отстранили от работы в группе (или он сам "остранился", смотря как посмотреть). А Райта также не выгоняли, имхо, ему просто надоели разногласия в группе и он, как человек мягкий и не конфликтный, самоустранился от участия группе. --Danil K. 23:30, 21 июня 2006 (UTC)

Книги, которые прочитал Уотерс за последние годы (что известно)[править код]

Что-то не пойму, зачем это. Понимаю, это может быть опубликовано на pink-floyd.ru или еще где-нибудь, но зачем в википедии? Это же энциклопедия! Факт, имхо, не представляет собой интереса и к тому же источником не подкреплен. Тут же собираются факты, которые могут заинтересовать не только самых ярых фэнов, но и других людей! Я хоть очень люблю Pink Floyd и соот Уотерса, не понимаю, зачем это нужно. Давайте еще выяснять что он на завтрак вчера кушал! Я за удаление этого раздела. Yankeppey 23:44, 16 марта 2007 (UTC)

Pink Floyd, первый параграф : может быть, нужно ввести пояснение, кто есть Дэвид Гилмор и Ричард Райт ? Понятно, что читающие тему в курсе, но статья есть статья.

Pink Floyd, первый абзац : может быть, нужно ввести пояснение, кто есть Дэвид Гилмор и Ричард Райт ? Понятно, что читающие тему в курсе, но статья есть статья. 93.91.121.169 12:26, 4 декабря 2012 (UTC) Валера

Обвинение в антисемитизме[править код]

Довольно странные обвинения ("выпустил на сцене шар виде свинье на котором были нарисованы символы разных идеологий и также звезда Давида", "Уотерс был одет в черный костюм с бело-красной повязкой которая напоминала нацистскую символику" - а как может быть по-другому быть, именно об этом же и концерт, "в одной из его песен была строчка со словами " поставить его к стене, этот выглядит как еврей" " - это типа его слова? или персонажа) из единственного источника - http://www.haaretz.com/jewish-world/jewish-world-news/1.538001 , и какиз этого вытекает антисемитизм - совершенно непонятно - в статье говорится об антиизраильской политике, а не..

И в принципе можно было бы считать типичнейшим ориссом, если бы не упоминание что

После концерта ряд еврейских организаций осудили поступки Уотерса как средневековый антисемитизм, Михаил Фрейлих, редактор местной еврейской газеты, призвал Бельгийское правительство осудить этот антисемитский поступок.

...короче надо бы проверить/уточнить.. ("этот антисемитский поступок" - какой?) --Tpyvvikky 17:57, 30 июля 2013 (UTC)

Все дискуссии по этому вопросу очень неплохо изложены в соответствующем разделе избранной статьи англовики. Обвинения были, в том числе значимые от представителя Центра Визенталя. С другой стороны, сам он позиционирует себя как противник израильской политики. Обвинения в антисемитизме массово тиражированы в достаточно серьезных источниках, например здесь, здесь, здесь, здесь и особенно здесь. Реально тему описали сотни источников. Таким образом, этот факт для статьи о нём полагаю значимым. Дополнить тему можно отсюда. Категоризация же в данном случае может быть только по линии Персоналии:Антисионизм. --Pessimist 19:46, 2 августа 2013 (UTC)
  • Во! Точно - антисионизм! (точно он.. а то я всё думаю - что за, откуда тут антисемитизм..) Так и озаглавить раздел. --Tpyvvikky 19:55, 2 августа 2013 (UTC)
.."Обвинения в антисемитизме массово тиражированы в достаточно серьезных источниках, например..." - именно в антисемитизме? --Tpyvvikky 19:58, 2 августа 2013 (UTC)
Разумеется. Обвинения в антисемитизме, смотрите заголовки. В англовики, кстати, идёт война правок. НО раздел по уму надо называть «Критика израильской политики и обвинения в в антисемитизме». В источниках именно эта информация. Pessimist 21:15, 2 августа 2013 (UTC)
ок. --Tpyvvikky 22:06, 2 августа 2013 (UTC) ..скорее «Критика политики Израиля и обвинения в в антисемитизме», наверное

ниужели не получал никогда никаких наград? --Tpyvvikky 19:55, 2 августа 2013 (UTC)

ru.wikipedia.org

Уотерс, Роджер — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Уотерс.
Роджер Уотерс
Roger Waters
Основная информация
Имя при рождении англ. George Roger Waters
Полное имя Джордж Роджер Уотерс
Дата рождения 6 сентября 1943(1943-09-06) (75 лет)
Место рождения Большой Букхем, Суррей, Великобритания
Страна Великобритания Великобритания
Профессии поэт, композитор, бас-гитарист, вокалист
Годы активности c 1964
Певческий голос бас
Инструменты бас-гитара, клавишные, гитара, труба, кларнет
Жанры прогрессивный рок, психоделический рок, арт-рок, хард-рок, опера
Коллективы Pink Floyd, The Bleeding Heart Band
Лейблы Capitol Records, Columbia Records, Harvest Records и Sony Music Entertainment
Roger-Waters.com
 Аудио, фото, видео на Викискладе

Джордж Роджер Уотерс (англ. George Roger Waters; 6 сентября 1943, Большой Букхем, Суррей, Великобритания) — британский рок-музыкант, вокалист, бас-гитарист, композитор, поэт.

Наиболее известен как один из основателей (конец 1965) и лидеров (с конца 1967 до ухода в 1984-м) группы Pink Floyd. В период своего лидерства он являлся автором подавляющего большинства текстов и немалой части музыки, а также основным идеологом группы и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. С середины семидесятых началось явное ухудшение отношений между музыкантами в группе, а доля Уотерса в сочинении альбомов продолжала возрастать, сводя остальных музыкантов порой лишь к роли аранжировщиков. Следствием этого стал уход Ричарда Райта из Pink Floyd в 1981 году, а на альбоме The Final Cut Уотерс стал практически единственным автором.

В 1985 году Уотерс покинул группу, решив, что она исчерпала себя. Он полагал, что без него коллектив окажется нежизнеспособен, однако Дэвид Гилмор решил иначе: он пригласил большое количество сессионных музыкантов, вернул в группу Ричарда Райта и начал запись нового альбома, что вызвало решительный протест со стороны Уотерса. Между группой и Уотерсом началась неизбежная в таком случае информационная перепалка. Уотерс даже подал в суд, дабы вернуть себе права на название Pink Floyd, однако проиграл процесс.

Отношения между Уотерсом и его бывшими коллегами по Pink Floyd были частично восстановлены лишь в 2005 году, когда они совместно в классическом составе выступили на благотворительном концерте Live 8 в Лондоне. Этот концерт стал последним публичным выступлением группы в составе из четырёх музыкантов. После этого Уотерс несколько раз выступал совместно с Дэвидом Гилмором[1], однако ряд высказываний обоих музыкантов в прессе даёт основания думать, что конфликт между ними нельзя считать полностью исчерпанным. В настоящее время Роджер Уотерс занимается сольными проектами.

Биография

Родился 6 сентября 1943 года, был вторым сыном в семье. Отец Эрик Флэтчер Уотерс (Eric Fletcher Waters, 1913—1944) и мать Мэри (1914—2009), школьные учителя по профессии, были коммунистами (в дальнейшем сам Уотерс стал активистом движения за ядерное разоружение и на всю жизнь сохранил левые взгляды) и христианами. Его отец, сын шахтёра-лейбориста, первоначально был отказником совести и вместо военной службы водил машину скорой помощи, но затем пересмотрел свои взгляды, сражался во Второй мировой, в звании офицера погиб в сражении под Анцио, когда Роджеру Уотерсу было 5 месяцев. Последний часто возвращался к теме гибели отца в своём творчестве, особенно в альбомах The Wall и The Final Cut (в то же время отрицая всякую связь между его реальной матерью и её образом в The Wall).

Детство и юность

Уотерс вырос в Кембридже и учился в одной школе с Сидом Барреттом и Дэвидом Гилмором, которые позже вошли в состав Pink Floyd (с двумя другими участниками группы — Ником Мейсоном и Ричардом Райтом он познакомился во время учёбы на архитектурном факультете в лондонском политехническом университете Вестминстера). С детства любит спорт, особенно плавание, болеет за футбольную команду «Арсенал» (Лондон). В 15 лет возглавил молодёжное отделение Кампании за ядерное разоружение в Кембридже.

Pink Floyd

Роджер Уотерс выступает в составе Pink Floyd в Университете Лидса

В 1965 Роджер Уотерс с Сидом Барреттом в роли автора песен, основного вокалиста и гитариста, Ричардом Райтом на клавишных и Ником Мейсоном на ударных — основал Pink Floyd. Хотя вначале именно Барретт был главной творческой силой группы, в дебютном альбоме, The Piper at the Gates of Dawn, была также одна композиция Уотерса — Take Up Thy Stethoscope and Walk. Альбом имел большой успех и способствовал популярности группы.

К 1968 году проблемы с психическим здоровьем Сида Барретта привели к тому, что он вынужден был покинуть группу, на его место был приглашен Дэвид Гилмор, также гитарист, вокалист и автор песен.

Но к концу 1970-х годов отношения Уотерса и Гилмора ухудшились, в то время как Уотерс приобретал всё большее и большее влияние на группу, особенно при создании рок-оперы The Wall (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall», сценарий которого был написан Уотерсом. Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы — Уотерсом и Гилмором.

В 1982 году Уотерс предложил новый музыкальный проект с рабочим названием Spare Bricks, первоначально задуманный как саундтрек к Pink Floyd – The Wall. С началом Фолклендской войны, Уотерс изменил направление и начал писать новый материал. В 1983 году The Final Cut — последний альбом, выпущенный при совместном участии Уотерса и Гилмора — был указан как альбом Уотерса с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Pink Floyd».

В 1985 Уотерс объявил о распаде группы. Противостояние Гилмора с Уотерсом об использовании имени «Pink Floyd» перешло в судебный процесс. Уотерс использовал в качестве аргумента тот факт, что первоначально группа состояла из него, Сида Барретта, Ника Мейсона и Ричарда Райта, и без основателей она уже не может так себя называть. Также, по его словам, он написал почти все тексты группы после ухода Барретта. Но в итоге права на использование названия «Pink Floyd» и большинства песен перешли к Гилмору, Мейсону и Райту, которые возобновили под этим именем концертную деятельность и запись новых альбомов. Уотерс же получил права на альбом The Wall и все его песни, а также на знаменитую свинью Pink Floyd.

Сольная карьера и концертная деятельность

The Wall – Live in Berlin

После Pink Floyd Уотерс начал сольную карьеру, выпустив три концептуальных альбома и саундтрек к анимационному фильму «Когда дует ветер», которые, впрочем, продавались не очень успешно. Однако изданный в 1992 году альбом Amused to Death был высоко оценён критиками.

После падения Берлинской стены в 1989 Уотерс собрал гигантский благотворительный концерт The Wall в Берлине 21 июля 1990, чтобы отметить конец разделения между Восточной и Западной Германией.

После долгого перерыва он опять начал гастролировать в конце 1990-х, играя на живых концертах свои известные работы в составе Pink Floyd и сольный материал.

В 2002 Уотерс сыграл на концерте, организованном Countryside Alliance в поддержку охоты на лис, хотя Уотерс никогда раньше не поддерживал тори, напротив, резко выступал против их политики и открыто критиковал Фолклендскую войну в The Final Cut.

Компания Miramax объявила в середине 2004 о работе над мюзиклом The Wall на Бродвее, в которой Уотерс принимает непосредственное участие. Известно, что в него войдут не только песни с альбома The Wall, но также из The Dark Side of the Moon, Wish You Were Here с других альбомов, включая новый материал.

В сентябре 2004 Уотерс выпустил в интернете два новых трека, «To Kill The Child» и «Leaving Beirut». Оба посвящены вторжению Штатов и Соединённого Королевства в Ирак в 2003 г. Текст песен весьма ясно излагает точку зрения автора: «О Джордж! О Джордж! Техасское образование, должно быть, запудрило тебе мозги, когда ты был очень маленьким» (англ. «Oh George! Oh George! That Texas education must have fucked you up when you were very small») (из «Leaving Beirut»).

После цунами в конце декабря 2004 года Уотерс сыграл «Wish You Were Here» с Эриком Клэптоном на концерте NBC.

С 2002 года Роджер Уотерс работает над двумя новыми сольным проектами: альбомом с рабочим названием Heartland (со слов Джима Лэдда, с которым он работал над Radio K.A.O.S.) и сиквелом альбома Amused to Death. Предполагавшаяся и давно минувшая дата выпуска обоих альбомов — 2006 год. Две возможных песни из нового альбома появлялись на In The Flesh Live («Each Small Candle») и в компиляции The Flickering Flame: The Solo Years Vol. 1 («Flickering Flame»).

Выступление Pink Floyd на Live 8 и опера Ça Ira

Роджер Уотерс исполняет In The Flesh, 2006 год

2 июля 2005 года Уотерс присоединился к Pink Floyd на концерте Live 8. Они вместе сыграли 20-минутный сет из 4 песен: «Breathe», «Money», «Wish You Were Here» и «Comfortably Numb». Перед «Wish You Were Here» Уотерс сказал:

Я очень волнуюсь от того, что стою здесь с теми же тремя людьми столько лет спустя. Со всеми вами… Мы посвящаем наше выступление всем, кого здесь нет, но в первую очередь — Сиду.

Впрочем, вскоре после Live 8 Уотерс заявил Ассошиэйтед Пресс, что, хоть играть с Pink Floyd ему очень понравилось, шансы на полноценное воссоединение группы весьма призрачны, учитывая его идеологические и музыкальные разногласия с Гилмором. После альбома Amused to Death в 1992 году Уотерс на протяжении пятнадцати лет работал над созданием оперы Ça Ira.

В феврале 2005 года на его сайте появилось объявление о том, что работа закончена и опера будет выпущена на CD и DVD в сентябре 2005 года. Двойной альбом в формате SACD (Super Audio CD) и DVD, содержащий фильм Эдриена Мэйбена (создателя фильма Live at Pompeii) о создании оперы, поступили в продажу 27 сентября 2005 года.

Дальнейшие гастроли и выступления

Летом 2006 года Уотерс отправился в гастроли «The Dark Side of the Moon Live Tour» по Европе и Северной Америке. На некоторых концертах Уотерса привлекался бывший соучастник группы Pink Floyd Ник Мейсон. Приглашали и Ричарда Райта, но он не воспользовался этим предложением, объяснив, что работает над сольными проектами. Второй этап гастролей в 2007 году охватывал Австралию, Новую Зеландию, Азию, Европу и Южную Африку, заканчиваясь в Северной Америке.

7 июля 2006 года из-за осложнений, связанных с диабетом, умер соучредитель Pink Floyd — Сид Барретт. 10 мая 2007 года в лондонском зале Barbican Centre состоялся концерт его памяти «Syd Barrett — Madcap’s Last Laugh», организованный Джо Бойдом и другом Гилмора Ником Лэрд-Клаузом. В концерте среди прочих приняла участие вся четверка Pink Floyd: трио Гилмор, Мэйсон, Райт и Роджер Уотерс соло, что ещё раз подтвердило факт о невозможности воссоединения Pink Floyd (после смерти Рика Райта в 2008 году эта призрачная возможность была окончательно утрачена). Уотерс сыграл со своего сольного репертуара известное произведение «Flickering Flame», а трио исполнили давнюю композицию своего бывшего лидера, которая называется «Arnold Layne». Во время выступления название Pink Floyd не упоминалось.

7 июля 2007 года Уотерс, будучи единственным среди участников группы, выступил на американской сцене «события века» — концерта Live Earth (что он анонсировал ещё в марте 2007 года в интервью журналу Rolling Stone, также добавив, что остальные флойды не примут участие в концерте), целью которого было сосредоточение внимания на проблеме глобального изменения климата. Во время выступления в Нью-Йорке он исполнил вступление к «In the Flesh», «Money», «Us and Them», «Brain Damage» и «Eclipse», закончив произведением «Another Brick in the Wall», который он исполнил вместе с юношеским хором из Трентона под знаменитой надувной свиньёй.

6 июня 2008 года состоялся концерт в поддержку Международного экономического форума в Санкт-Петербурге. Роджер Уотерс стал представителем Обещания Тысячелетия (Millennium Promise), благотворительной организации, которая помогает в борьбе с чрезвычайной бедностью и малярией. Через веб-сайт CNN 8 июня он обратился к миру с обращением. Перевод обращения доступен здесь.

Тур Роджера Уотерса «The Wall Live» (2010—2013), собравший 458 миллионов долларов, стал самым кассовым среди концертных туров сольных артистов. В рамках европейского тура The Wall 2011 года Уотерс выступил и в России: 23 апреля в Москве и 25 апреля в Санкт-Петербурге.

В 2018 году в рамках тура Us + Them (англ.) выступил 29 августа в Санкт-Петербурге и 31 августа в Москве, завершив тем самым европейскую часть тура[2].

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Дискография

Роджер Уотерс, 2006

Pink Floyd

Сольное творчество

Студийные альбомы
Саундтреки
Концертные альбомы
Сборники

См. также

Ссылки

Примечания

Исполнители
  • Дэвид Боуи
  • Gladys Knight & the Pips (Уильям Гест[en], Глэдис Найт, Меральд Найт[en], Эдвард Паттен[en])
  • Jefferson Airplane (Марти Балин, Джек Касади[en], Спенсер Драйдер[en], Пол Кантнер, Йорма Кауконен, Грейс Слик)
  • Литл Вилли Джон
  • Pink Floyd (Сид Барретт, Дэвид Гилмор, Ник Мейсон, Роджер Уотерс, Ричард Райт)
  • The Shirelles (Дорис Кеннер-Джексон[en], Эдди Харрис, Беверли Ли[en], Ширли Оуэнс[en])
  • The Velvet Underground (Джон Кейл, Стерлинг Моррисон, Лу Рид, Морин Такер)
Ранние музыканты,
оказавшие влияние
Не исполнители
(Ahmet Ertegun Award)

wikipedia.green


Смотрите также